Городская администрация выступила с собственной трактовой результатов исследования ученых образцов грязи. По мнению чиновников, улицы Екатеринбурга загрязняют автомобили.
Как ранее сообщел DK.ru, мэрия Екатеринбурга заказала ученым Лесотехнической Академии исследование: за 8 месяцев научных работ нужно было выяснить происхождение грязи на городских улицах. Ученые справились с заданием за два дня. Выводы, к которым они пришли, не были неожиданными: по словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, исследование показало, что версии мэрии о том, что грязь образуется из выбросов промышленных предприятий, автомобильных выхлопов и кусочков шипованной резины, несостоятельны. Пробы, взятые учеными, состоят из 7 процентов соли, 8 процентов каменных частиц и 85 процентов пыли. При этом пыль, по словам ученого, разносят автомобили.
Сергей Булдаков, профессор УГЛТУ:
- Ведь откуда появляется пыль? От газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов. Мое мнение, главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше.
По мнению ученого, без участия
ГИБДД, «которая должна штрафовать, а не только ругать автомобилистов», эту проблему не решить. «Если будет высокая культура вождения, мы минимизируем грязь», - говорит профессор. По его мнению, службы благоустройства отлично справляются со своей работой. «Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и
экологии Евгений Липович много сил и времени уделяет этой проблематике», - отмечает завкафедрой.
Также профессор Булдаков подчеркнул, что научно-исследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.