Уровень налоговых платежей не соответствует потенциалу свердловских предприятий. Выручка организаций выросла по итогам 2011 года на 28 %, а налог на прибыль в 2012 году увеличился всего на 14 %.
Зампредседателя свердловского правительства Алексей Орлов отметил, что этому есть объяснение. Многие предприятия зависят от ситуации на мировых рынках. Однако есть и другие причины, например, различные способы минимизации налогооблагаемой базы как законных, так и противоправных, сообщили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
На заседание присутствовали руководители предприятий, занимающиеся оптовой торговлей алкогольными напитками в Свердловской области. Масштабы реализации алкоголя в регионе значительны. Так, в 2011 году общий объем алкогольной продукции, закупленной организациями оптовой торговли, составил более 16,5 млн декалитров или почти половину (46 %) общего объема закупленной алкогольной продукции по УрФО.
Примерно 35 % всех оптовых поставок алкогольной продукции в области осуществляют «Компания Юнилэнд-Екатеринбург», «Инвина-Опт», «Владимир и Ко», «Мега-Алко», «М Три» и «Русь». И эти предприятия в прошлом году при общей выручке в 13,8 млрд рублей перечислили в бюджет всего 102 млн рублей налогов. То же самое происходит и в первом полугодии этого года.
Налоговая нагрузка всех этих шести предприятий в несколько раз ниже среднеотраслевого показателя. Выявлены грубые нарушения при торговле алкогольной продукции. У руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО возникли серьезные претензии к некоторым компаниям, к которым в скором времени могут быть применены санкции вплоть до отзыва лицензий.
Представители предприятий признали некоторые свои недочеты. Между тем, часть руководителей и владельцев этих компаний не участвовали в заседании, отправив «отдуваться» своих заместителей, которые не смогли дать информацию по прогнозу динамики налоговых отчислений. Было решено вернуться к этому вопросу через несколько месяцев с обязательным участием первых лиц этих компаний. За это время они должны пересмотреть свою налоговую политику, структуры расходов и принять меры по доведению налоговой нагрузки до среднего значения по отрасли.