В областном министерстве АПК и продовольствия прошло заседание, на которое помимо представителей региональных производителей продуктов питания позвали руководство сети магазинов «Магнит».
Повышенного внимания свердловского правительства торговая сеть «Магнит» удостоилась в связи со своим упорным нежеланием работать с местными производителями. Накануне областной Роспотребнадзор опубликовал результаты проверки, которые показали наличие в товарах, реализуемых в сети, товаров ненадлежащего качества. Руководство региона связало этот факт с тем, что основу ассортимента в «Магнитах» составляют продукты, привезенные из других субъектов РФ.
«Курицы-тушки уральского производства – ноль, сливочного масла – ноль, есть немного колбасы и хлеба, - рассказал о проведенном анализе ассортимента в «Магнитах» областной министр АПК Михаил Копытов. - То, что федеральные сети игнорируют местных производителей – это факт».
По словами министра, руководителям торговых сетей стоит равняться на «Кировский», который продает порядка 80% продуктов уральского производства. Что касается федеральных сетей, то они не торопятся заключать договора с местными хозяйствами. На совещании свердловские производители пожаловались на то, что им не дают войти в эти сети, в том числе «Магнит»: заключение договоров затягивается, условия постоянно изменяются, документы теряются…
Сейчас торговая сеть «Магнит» является одной из крупнейших в регионе: в ее состав входит 210 магазинов, в течение 2013 года планируется открыть еще 45. В том числе, три супермаркета будут расположены в городах области.
Еще одним предметом недовольства уральских производителей стали слишком большие бонусы, которые требует «Магнит» при начале сотрудничества с новым поставщиком. Согласно закону, «плата за вход» не должна превышать 10%, тогда как от свердловских производителей ритейлеры требуют 20-25%. Часть суммы проходит по статье «расходы на маркетинг и рекламу».
«Мы коммерческая организация и зарабатываем, как можем, - ответил на все обвинения директора екатеринбургского представителя «Магнита» Андрей Данилко. - Вопросы бонусов – вопросы переговоров. Мы готовы разбираться с каждым конкретным случаем. Обращайтесь в наши головные офисы, минуя менеджеров, может где-то именно они что-то путают».
В итоге совещания Денис Паслер настоятельно посоветовал руководству сети «Магнит» работать с местными производителями, чтобы предоставить выбор тех или иных продуктов покупателям. Премьер пообещал, что будет держать эту тему на контроле и регулярно проводить подобные совещания. Об этом сообщает пресс-служба свердловского правительства.