«Свердловскавтодор» планирует обанкротиться: на эту меру некогда одному из крупнейших строителей области приходится идти после провала собственной продажи.
Иск о признании «Свердловскавтодора» несостоятельным подан в Свердловский арбитраж. Еще одним заявителем и одновременно ответчиком по иску выступает компания «Меганефть». В базе данных СПАРК есть две организации с таким названием: одна зарегистрирована в Санкт-Петербурге, другая — в Тюменской области. Другие детали иска пока не известны.
История краха строительного гиганта печальна и характерна. Как сообщал DK.RU, о проблемах в «Свердловскавтодоре» стало известно в 2013 г., когда коллектив компании написал обращение полпреду Игорю Холманских. В обращении сотрудники заявляли о том, что директор «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин вступил в сговор с главой скандально известной компании «Аэродромстрой» Сергеем Солодовниковым. Схема, по утверждению подписавших обращение, была такой: «Свердловскавтодор» получил от «Аэродромстроя» генподряд на 1,7 млрд руб., при этом на момент, когда компанией было выполнено работ на 900 млн руб., заказчик перечислил на ее счет всего 250 млн руб., а после и вовсе перестал платить.
Г-н Рыбин, на момент описываемых событий уже год возглавлявший «Свердловскавтодор», назвал текст обращения «бредом, написанным не от большого ума» и заявил, что несет полную ответственность за свои действия. В 2014 г. финансовое положение компании сильно ухудшилось, в ее адрес посыпались иски о взыскании долгов, а весной 2015 г. «Свердловскавтодор» выставили на продажу за 2,45 млрд руб., предварительно сменив директора. Летом компанию продать не удалось, аукцион был перенесен на осень, а стартовая цена на предприятие снизилась с 2,45 млрд до 1,05 млрд руб. Но и с таким дисконтом учредители все еще не смогли найти покупателя на компанию.
Автор: Николай Ежов.