Меню

Свердловское правительство заберет у Екатеринбурга контроль над рекламой

Таким образом планируется избавить рынок от «серых» схем. Сфера наружной рекламы уже слишком сильно зарегулирована, и это плохо на ней сказывается, отмечает отраслевой эксперт.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев одобрил законопроект, который подразумевает передачу полномочий в сфере размещения наружной рекламы на областной уровень, сообщает департамент информполитики главы региона. Согласно инициативе, полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль дорог перейдут к властям региона. Областные власти также получат полномочия на рекламном рынке Екатеринбурга, но через специальные соглашения их планируется сразу вернуть городу. 
 
Законодательная инициатива призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем, при этом средства будут по-прежнему получать муниципалитеты, утверждают в областном правительстве. За счет законопроекта планируется провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную емкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы. Администрация Екатеринбурга должна будут отчитываться о состоянии в этой сфере, заявил зампред свердловского Заксобрания Виктор Шептий
 
«При этом регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства это полномочие взять на свой уровень. Это основано на имеющейся статистике, согласно которой количество конструкций, не приведенных в соответствие с требованиями федерального закона о рекламе от 2013 г., до сих пор очень велико», — отметил г-н Шептий.
 
В администрации Екатеринбурга не стали комментировать законопроект до его принятия.
 
Генеральный директор компании ООО «Терминатор Неон» Николай Козарийчук отмечает, что сейчас, из-за кризисных явлений в экономике и административного давления, рынок наружной рекламы практически «раздавлен». 
 
«Сколько я ни работал, надзорных органов, желающих навести порядок, становилось все больше. В итоге наружная реклама, нельзя сказать, что мертва, но давно лежит под капельницей. Отрасль сама по себе достаточно саморегулируемая, и чем больше регулирования, тем для нее хуже», — сказал DK.RU г-н Козарийчук. Не совсем ясно, как передать полномочия на региональный уровень, если по федеральному закону регулятором здесь является муниципалитет, добавляет он.
 
Примечательно, что в первом квартале 2015 г. доходы администрации Екатеринбурга за счет конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций выросли на 150 млн руб., заявлял начальник департамента финансов горадминистрации Андрей Корюков. Из-за торгов стоимость аренды выросла в 1,5-2,5 раза, что вместе с трудной экономической ситуацией не позволяло окупить затраты на конкурсы, отмечали участники рынка.