Свердловское УФАС России признало рекламу МММ-2011 в г. Екатеринбурге, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено одно из требований закона о рекламе.
Речь идет о рекламном баннере пирамиды, которая была размещена в Интернете с 1 по 30 ноября 2011 года. Баннер предлагал финансовые консультации и содержал ссылку на сайт Сергея Мавроди.
По версии УФАС, эта реклама направлена на привлечение денежных средств физических лиц, а также она предлагает гражданам финансовой услуги.
«Реклама деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц, должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям ст. 28 Закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг», - отмечают свердловские антимонопольщики.
Но требования закона были нарушены, так как в этой рекламе не были указаны наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Так, УФАС признало в действиях ООО «Парамаунт» (рекламодатель) и ООО «Х-Формат» (рекламораспространитель) нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе. Но в связи с прекращением обществами распространения ненадлежащей рекламы предписание им выдано не было.
Впрочем, материалы дела все же были переданы должностному лицу Свердловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении каждого из хозяйствующих субъектов в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.
Отметим, Свердловская область включилась в борьбу с рекламой МММ с подачи министра Максимова. Он возмутился баннерами пирамиды, размещенными в городе, в том числе, на крупных ТРЦ, и выразил готовность сражаться с этим явлением.