Меню

Свердловскому рынку иномарок пророчат дальнейшее падение

В прошлом году в Екатеринбурге открылся целый ряд новых автосалонов, однако продажи все равно ощутимо упали. Тенденция сохранится и в будущем, уверены респонденты «ДК».

В 2013 г. в Свердловской области был зафиксирован спад продаж новых легковых иномарок: всего за год реализовали 98,9 тыс. иномарок, что на 6,6% меньше, чем в 2012 г. В среднем на один салон в прошлом году приходилось по 884 проданных автомобиля иностранного производства.

Эксперты называют причиной отрицательной динамики быстрое насыщение рынка в 2012 г.: тогда рост составил порядка 17%, и потребители быстро «наелись». Кроме того, уменьшение уровня продаж могло последовать из-за волны слухов о грядущем экономическом кризисе. Тем временем популярность подержанных автомобилей в Свердловской области, напротив, возросла: в 2013 г. продажи по системе trade-in увеличились на 44%.

«На рынке продолжится спад, который, скорее всего, составит 16-20% по отношению к 2013 г., — считает гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев. — Сложный экономический фон и настороженные настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 г. Возможно существенное повышение стоимости автомобилей в связи с изменением курса рубля. Но есть и факторы, способствующие росту рынка, — например выход на российский авторынок новых моделей иномарок в массовом сегменте. Клиенты все меньше реагируют на скидки на новые автомобили, в приоритет выходит стоимость и качество владения автомобилем».

Снижение продаж новых иномарок наблюдалось во всех ценовых сегментах. Особенно заметной была отрицательная динамика в сегменте до 1 млн руб.: -39% в сравнении с 2012 г. Упал спрос и на популярные модели в сегменте до 500 тыс. руб.: Chevrolet потеряла 55% объема продаж, KIA — 68%. В сегменте от 500 тыс. руб. до миллиона популярность покупателей потеряли Mazda (-58%), Opel (-33%) и Toyota (-31%).

Среди самых дорогих автомобилей дела пошли в гору у Opel, который продавался на 95% успешнее, чем в 2012 г., и Honda — +30% к уровню прошлого года. Дороге модели Chevrolet и Volkswagen просели на 57%. В ценовом сегменте от 2,5 млн руб. лидером роста в регионе стала Toyota, показавшая рост в 4,5 раза.

Отметим, что в прошлом году самым продаваемым брендом среди новых иномарок в регионе оказалась Toyota, хотя объем ее продаж и снизился по сравнению с 2012 г. на 0,3%. Доля этой марки в общем объеме продаж машин иностранного производства составила 8,5%. Также в пятерку лидеров вошли KIA (8,3%), Hyundai (8,1%), Renault (7,8%) и Nissan (6,9%). Больше всего продажи выросли у у Hyundai и Renault (по 22%). Среди марок высокого ценового сегмента лучший рост показала Subaru (+23%).

Во второй половине 2013 г. производители японских марок расширили свое присутствие в Екатеринбурге. Так, в июне открылся новый «Тойота Центр Екатеринбург Север» на ул. Восточной, площадь объекта составила 6 тыс. кв. м. В октябре заработали дилерский центр Mitsubishi на ул. Маневровой («Автохолдинг Оками»), а также автоцентр Nissan на ул. Новосибирской второй (LUCKY MOTORS). Другими новинками года стали автосалон KIA на Металлургов, Ford на Шефской и Volkswagen на Бабушкина.

По данным агентства «Автостат», в 2013 г. Екатеринбург занял первое место среди крупнейших российских городов по обеспеченности населения дилерскими автоцентрами. На один центр здесь приходилось в среднем 17,9 тыс. человек. Второе и третье места достались Ростову-на-Дону и Казани.

«В первые месяцы 2014 г. падают продажи даже тех массовых брендов, которые обычно показывали рост и вносили существенный вклад в динамику рынка, — это KIA, Hyundai, VW, Chevrolet, — отмечает директор аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — В целом для автоцентров города эту ситуацию нельзя назвать благоприятной. Сдержать ситуацию может возобновление государственной программы льготного кредитования. В этом случае падение рынка замедлится, но роста ожидать все равно не следует».

Читайте полный рейтинг автодилеров иномарок в Екатеринбурге в ТОП-листе «ДК».