МУГИСО определило порядок согласования при размещении «наружки». Отныне билл-борды и растяжки не должны противоречить архитектурному облику застройки, а принимать их будет специальная комиссия.
Был принят порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, разработанный свердловский министерством по управлению госимуществом. Данный документ специалисты МУГИСО разработали в связи с принятием федерального закона, изменяющего Закон о рекламе. Теперь в Свердловской области определена процедура согласования размещения наружной рекламы.
Муниципалитетам придется согласовывать схемы установки рекламных конструкций на любых, даже частных земельных участках, а также на зданиях и других объектах недвижимости, находящихся в областной или муниципальной собственности с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
«Согласно разработанному Порядку, схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности», - сообщает начальник отдела информационных технологий МУГИСО Галина Уткина.
Для согласования «наружки» в Свердловской области будет создана специальная комиссия. Она будет выносить свои рекомендации, предлагая улучшить схему размещения рекламы, чтобы она не портила вид города. Заключение комиссии предполагается направлять в уполномоченный орган для принятия решения. Таким органом станет МУГИСО, впрочем, для этого необходимо внести изменения в положение о министерстве.
Отметим, что параллельно с региональными, муниципальные власти, со своей стороны, также стараются упорядочить рынок наружной рекламы. Так, представители администрации Екатеринбурга за первую половину сентября демонтировали в городе 50 конструкций и перетяжек. Эти объекты сняли из-за того, что их срок аренды истек.
В начале осени пристальному вниманию сотрудников МБУ «Городская реклама» подверглись улицы Верх-Исетского, Железнодорожного и Кировского районов. Также были демонтированы семь перетяжек в центре города. В мэрии обещают не сложить оружия до тех пор, пока не останется ни одного незаконного объекта рекламы.
«В щитах формата 3 х 6 м город нуждался в начале 1990-х гг, - рассказал исполнительный директор рекламного холдинга «Смарт Медиа» Илья Васильев. - Сегодня ситуация меняется, и с точки зрения эстетики с решением мэрии я согласен. Собственники крупноформатных конструкций, конечно, потеряют часть прибыли. Но я уверен, что потери можно минимизировать за счет переориентации на малые форматы в центре города».
Размещение перетяжек над проезжей частью противоречит ФЗ № 38 «О рекламе» (установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются), а также ГОСТу о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских поселений. Согласно данному документу, реклама не должна ограничивать видимость для водителей, а также не может быть размещена над проезжей частью и обочинами дорог.