Меню

«Связь и интернет «по-европейски» — это ад. Привыкнуть невозможно!» — Евгений Островский

Евгений Островский. Иллюстрация: Личный архив

«Наш интернет оказался таким же брендом, как швейцарские часы». Глава Larixon Limited написал, что ждет в «цивилизованном мире» того, кто привык к российской связи и интернету. Получился кошмар наяву.

 
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited (наиболее известен брендом «Работа66»): 
 
— В отличие от медицины Кипра, про которую я писал в недавнем тексте для DK.RU, и к которой вполне реально просто привыкнуть со временем, ситуация с коммуникационными сервисами в «цивилизованном мире» вряд ли в ближайшем будущем перестанет меня возмущать. 
 
Я хорошо помню, как впервые столкнулся с кипрской мобильной связью. Несколько лет назад мы с семьей приехали в отпуск на Кипр, и по доброй традиции я купил sim-карту местного оператора для мобильного интернета. С меня взяли 4 евро за 80 мегабайт, которые мне были доступны в течение одной недели. Тогда я подумал, что это так на туристах наживаются, и смирился.
 

Спустя годы встала задача обеспечить связью всю семью на постоянной основе. В этот момент ты начинаешь раскрывать глаза все шире, и риторический вопрос: «Да как же так?» поселяется в голове навсегда.

 
Начнем с того, что стоимость интернета для дома начинается от 26 евро в месяц за 3 мегабита. Это уже хорошо, в прошлых годах это было всего 2 мегабита. Я думал, что за эти деньги мне будут одновременно с интернетом готовить яичницу или играть с детьми по утрам, но нет  это оказался просто интернет. 
 
С мобильной связью еще все хуже. Сначала ты начинаешь выбирать подходящий тариф. Буквально сразу осознаешь, что за год столько sms не пишешь, сколько тебе дают на месяц. Мобильного же интернета потребляешь на порядок больше. Что это за странная замануха — unlimited sms? Единственное, на что я ориентируюсь — это количество мобильного трафика, и мне подходит тариф за 35 евро! 
 
Однажды почти случайно меня спросил сотрудник оператора, почему я не покупаю отдельно мобильный трафик. Оказалось, что на сайте компании, чьими услугами я пользуюсь, больше года (!) висит  неактуальная информация, и сейчас «всего» за 15 евро они дают 1,5 гигабайта мобильного трафика в месяц. Но собака зарылась в словах «в месяц», точнее «на месяц». Это оказалась подстава подстав! Потому что дальше история развивалась очень незаметно для меня. В один прекрасный день у меня списались несколько евро с баланса телефона, и я даже не понял, за что. Спустя время это случилось еще раз. В третий раз я пошел разбираться в салон, потому что к этому моменту суммы стали уже заметными. Стало интересно, куда у меня регулярно раз в месяц исчезают все деньги со счета телефона, сколько бы там ни было. Чтобы было понятно, уточню, что звонков у нас внутри Кипра почти нет: мы изредка созваниваемся внутри семьи и с юристами из PwC, это несколько звонков в неделю. Всего по тарифному плану на 2-3 евро в месяц. Каково же было мое удивление, когда мне объяснили, куда сливаются деньги. Оказалось, что если через месяц после покупки пакета мобильного трафика услуга остается подключенной, то тариф переходит на базовую цену €1.02 за MB.

Мне на полном серьезе посоветовали: «Так вы просто не забывайте в телефоне в настройках каждый раз отключать передачу данных».

И что же? Система оказалась непобедимой! Сейчас я ставлю в календаре напоминалку, чтобы не пропустить эту священную дату и отключать передачу данных каждый месяц…вручную! Сервис на грани фантастики! 
 
Традиционно у всех сотовых операторов есть мобильное приложение для управления своими услугами. Как и в России. Да только эти два приложения похожи между собой, как новый Lexus и ВАЗ-2106. И там, и там автомобили, только, согласитесь, разницу ощутить очень легко.

Сюрприз в том, что, сравнивая российские приложения и кипрские, я могу точно сказать: именно моя страна  родина Lexus в сфере приложений для коммуникационных компаний.

Когда мне в очередной раз в салоне связи сказали: «Не волнуйтесь так, ничего страшного, просто приложение для вашего тарифа показывает неверные данные. Это нормально», я смирился и понял, что и с этой стороны помощи мне не будет, раз «неверные данные  это нормально». 
 
Вообще, жизнь на Кипре очень дисциплинирует в подобных мелочах, приходится помнить и нести ответственность за вещи, о которых в России даже не догадываешься. И это не на Кипре плохо, я хочу подчеркнуть: это в России хорошо. Нигде в мире, где я был, я не обнаружил такой халявы в отношении коммуникационных сервисов, как в нашей стране.

Серьезно, наши граждане даже не представляют, в каком коммуникационном раю они живут, как много качественных услуг в сфере высоких технологий им достаются по смешным, в сравнении с европейскими, ценам.

А конкуренция еще и заставляет удерживать эти цены на таком мизерном уровне годами. Европейские цены на трафик просто разорили бы большинство моих соотечественников. Я не говорю уж о том, что «европейские» скорость и объем предоставляемых услуг невозможно себе представить, живя в Екатеринбурге в 2016 г. Что у нас? Пять-семь евро в месяц за «полный пакет» безлимитного интернета на «космической» скорости и великолепное качество услуг? — Пожалуйста! Это Россия, детка.
 
После такого тесного знакомства с качеством услуг и сервисом в «цивилизованном мире», я могу смело сказать, что российские телекоммуникации для меня сейчас — такой же бренд, как для многих швейцарские часы.