Меню

СвЖД не хватает средств на инфраструктуру

Свердловская железная дорога (СвЖД) вчера выступила с заявлением, в котором выразила обеспокоеность возможным недофинансированием инвестиционой програмы на 2012 год.

 
Сообщение о возможном недофинансировании инвестиционной программы, начиная со следующего года, опубликовано на сайте СвЖД. В магистрали пояснили, что проблема возникла из-за того, что правительство РФ уменьшило параметры индексации тарифов на грузоперевозки в 2012 году, - пишет Коммерсант-Урал.
 
Сообщение СвЖД:
- Собственных инвестиционных средств для того, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры, не хватает. Складывающаяся ситуация может привести к еще большему осложнению с обновлением основных фондов. Уже сегодня на некоторых направлениях наблюдается ограничение пропускной способности, которая связана также с увеличением грузопотока вагонов частных компаний.
 
По данным на 8 сентября, на станциях СвЖД в ожидании погрузки простаивает 18,8 тыс. вагонов. При ежесуточной погрузке 5,5 тысяч вагонов, ожидают загрузки грузоотправителями более 10 суток 4,9 тыс. вагонов. Так, в сентябре в направлении Тобольск—Сургут грузопоток значительно превысил пропускную способность дороги.
 
Сообщение СвЖД:
- При пропускной способности участка в 25 поездов, в сутки сюда направляется до 180 составов. Избыток вагонов приводит к исчерпанию пропускных и провозных способностей главного хода — Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению сроков доставки груза. Перспектива полного завершения строительства второго пути на участке Тобольск—Сургут до 2015-2016 года из-за дефицита собственных инвестиционных средств РЖД представляется маловероятной.
 
В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД», объем инвестиционного бюджета Свердловской железной дороги на 2011 год запланирован в сумме 20,1 млрд рублей (в 2010 году — 13,2 млрд рублей). Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие пропускной способности участка Тобольск—Сургут в 2011 году составит 1,25 млрд рублей. Однако, по подсчетам специалистов, объем финансирования должен быть как минимум вдвое больше.
 
Алексей Миронов, начальник СвЖД:
- Мы предлагаем в 2012 году внедрить „сетевой контракт“, который позволит при участии государства развивать сеть железных дорог, сбалансировать потребности во всех видах перевозок и рационально использовать возможности инфраструктуры, в рамках „сетевого контракта“ обеспечить финансирование проектов развития инфраструктуры.
 
Среди мер для увеличения финансирования инвестиционных программ в компании называют также включение инвестиционной составляющей в тариф или выделение средств из бюджета. В 2011 году для выполнения инвестиционной программы была использована часть средств от продажи непрофильных активов.
 
Исполнительный вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Марина Вшивцева считает вариант с включением в тариф инвестиционной составляющей неприемлемым для малого и среднего бизнеса.
 
Марина Вшивцева, исполнительный вице-президент СОСПП:
- Вариант с вложением инвестиционной составляющей в тариф на примере энергетической реформы показал, что это неэффективно, тарифы повышаются, но при этом остаются абсолютно непрозрачными и на качество реализации инвестиционной программы это не влияет. Возможно, будет принято решение о повышении тарифов, но это угробит малые предприятия, особенно лесной промышленности.