Меню

СвЖД обвиняет ТГК-9 и ОГК-2 в простое вагонов

В предвери отопительного сезона Свердловская железная дорога обвинила ТГК-9 и ОГК-2 в простаивани вагонов с углем. Энергетики опровергают претензи, отмечая, что разгрузка топлива идет по графику.

 
О проблеме с разгрузкой вагонов с углем стало известно на видеоселекторном совещании ОАО «РЖД». На нем первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин заявил, что на двух предприятиях большой энергетики — ОГК-2 и ТГК-9, по итогам семи месяцев 2011 года, наблюдается простой вагонов. По его словам, уголь, направляемый в адрес ОГК-2 для Серовской ГРЭС на станции Серов-Сортировочный при норме отгрузки 9,33 часа фактически находится на подъездных путях 16,28 часа. Топливо, направляемое ТГК-9 для Нижнетуринской ГРЭС, простаивает на путях 33,9 часа, при норме — 13,9 часа. В пресс-службе СвЖД пояснили: от сложившейся ситуации страдает не только железная дорога, но и грузоотправители. «Из-за простоя, РЖД не получает деньги за перевозку, а отправитель груза не получает вагоны, арендуемые для отправки своего груза. Получается, при простоях — и вагоны, и пути используются неэффективно», — пояснила начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СвЖД Оксана Буторова.
 
Энергокомпании заявляют, что проблем с разгрузкой вагонов нет. Заместитель главного инженера свердловского филиала ОАО «ТГК-9» Леонид Соловьев рассказал „Ъ”, что разгрузка подвижного состава идет строго по графику, никаких нареканий со стороны поставщика нет. «Поставщик угля на Нижнетуринскую ГРЭС — ТОО „Богатырь Транс” поставляет уголь в собственных вагонах, то есть, вагоны ни РЖД, ни ее дочерним компаниям не принадлежат. Невыполнение сроков отгрузки действительно может повлиять на ход отопительного сезона, энергетики ТГК-9 понимают это лучше, чем кто-либо другой, именно поэтому руководство ТГК-9 считает недопустимым отставание от графика разгрузки и тщательно контролирует этот процесс», — уточнил господин Соловьев. Пресс-секретарь Серовской ГРЭС Александр Аминников также заверил, что в настоящее время как на станции Серов-Сортировочный, так и на подъездных путях необщего пользования полувагонов с углем нет. «Оборудование, осуществляющее выгрузку угля, находится в исправном состоянии. Причин, которые могут препятствовать выгрузке, на сегодняшний момент нет», — пояснил он.
 
Областные власти проблему простоев, тем не менее, признают и объясняют ее большими объемами угля, завезенными к началу отопительного сезона. «Ситуация с простоем — издержки подготовки к отопительному сезону: все энергокомпании в 2011 году поставили топливо с превышением графика», — пояснил начальник отдела топливно-энергетического комплекса министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области Алексей Соколов, уточнив при этом, что норматив запаса угля по всем электростанциям составляет 960 тыс. тонн, но на данный момент на складах станций запасено 2,5 млн тонн.