Меню

СвЖД проиграла спор с "Оборонснабсбытом"

Апеляционый суд встал на сторону среднеуральского УФАС в споре антимонопольщиков с ОАО "Свердловская железная дорога" (СвЖД). Об этом собщили в прес-службе антимонопольного ведомства.

 
Ранее арбитражный суд признал, что магистраль нарушила закон о конкуренции. В частности, СвЖД долгое время препятствовала "Оборонснабсбыту" в открытии контейнерной станции в районе аэропорта Кольцово. Дорога была обязана направить все документы в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), которое выдает разрешения. 
 
По мнению экспертов, "выкаблучивание" СвЖД вызвано нежеланием иметь под боком конкурента. Со слов руководителя "STS Logistics Екатеринбург" Михаила Копнина, в случае запуска альтернативного терминала пострадают интересы "дочки" РЖД - компании "ТрансКонтейнер". При этом перевозка контейнерных грузов в восточном направлении станет дешевле. "Уралконтейнер", например, получал подобное разрешение не меньше 5 лет. И то он имеет право принимать только собственные платформы. Свой подвижной состав РЖД к нему не пускают", - подчеркивает М.Копнин.
 
В СвЖД неоднократно настаивали на "нецелесообразности открытия" новой площадки. Сегодня все вагоны приходят на станцию Екатеринбург-Сортировочный, минуя неразвитую станцию Кольцово. Терминал "ТрансКонтейнера" расположен чуть дальше ключевого распределительного узла по ходу движения составов. А для того, чтобы попасть в Кольцово, состав должен будет ехать в обратную сторону. В таком случае железная дорога, если верить СвЖД, тоже понесет лишние расходы - необходимо содержать дополнительный штат работников и локомотив. Плюс придется специально формировать кольцовский транзит, переставляя контейнеры с платформы на платформу. 
 
Уральское территориальное управление Росжелдора пришло к выводу, что технических препон для открытия станции нет - железнодорожная инфраструктура "Оборонснабсбыта" отвечает всем требованиям. Антимонопольщики потребовали от магистрали устранить нарушение. Последняя попыталась оспорить требование в Арбитражном суде, но тот встал на сторону УФАС. Тогда железнодорожники подали апелляцию, но опять проиграли.