Меню

СвЖД винит НТМК в срыве планов Уралвагонзавода

Уралвагонзавод обвиняет СвЖД в задержках грузов, которые могут стать причиной срыва планов корпорации. СвЖД оправдывается тем, что магистрали заполнены порожними вагонами частных владельцев.

В планах УВЗ на 2012 год произвести не менее 27 тыс. полувагонов и цистерн. Но «выполнение этих производственных задач зависит в настоящее время не от сотрудников завода, а от работы железнодорожников», заявляют представители Уралвагонзавода. «С начала 2012 года свердловская магистраль не позволяет УВЗ эффективно работать», - говорится в сообщении корпорации, которое было распространено в конце прошлой недели.  

Проблемы корпорации связаны с задержкой поставок комплектующих и готовой продукции по СвЖД. В мае доля вагонов, прибывших с задержкой в Нижний Тагил (там находится головное предприятие), составила 10,5% от общего количества, а в июне — 30,2%. «Кроме того, неприем вагонов ведет к накоплению на подъездном пути УВЗ не только изготовленной продукции, но и готовых к отправлению груженых и порожних вагонов. Остаток порожняка за июнь возрос более чем в два раза, и перспектив к его снижению не просматривается», - цитирует «Интерфакс» сообщение УВЗ.
 
Пресс-служба СвЖД  выступила с разъяснениями ситуации, сообщает «Коммерсант». Представители компании связывают затруднения предприятий с возросшей нагрузкой на железную дорогу. «Существовавшие ранее резервы во многом исчерпаны, и формируется серьезный риск сдерживания развития ряда отраслей из-за узких мест железнодорожной инфраструктуры», - говорится в сообщении магистрали. 
 
СвЖД видит причину проблем УВЗ в деятельности собственников подвижного состава, которые работают на сетях железной дороги. По мнению представителей магистрали,  операторы «в погоне за выгодным заказом готовы гнать порожний вагон на большое расстояние». 
 
Как сообщили «Коммерсанту» в СвЖД, в нижнетагильском регионе неблагоприятная эксплуатационная обстановка сложилась в связи со сверхнормативным наличием порожних вагонов, направляющихся на НТМК. Именно это, затрудняет обслуживание ряда предприятий Нижнего Тагила, в том числе УВЗ, уверяют представители магистрали.
 
Пресс-служба СвЖД подчеркивает, что решение проблемы требует изменения законодательства, так как в ходе железнодорожной реформы «изменились производственные отношения, но остались прежние нормативные подходы и сами регламентирующие эту сферу документы». Например, железнодорожники предлагают законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов.
 
«В свое время нормативные акты были ориентированы на повышение ответственности перевозчика за доставку именно груза. Поэтому штрафные санкции назначались в массе своей за просрочку в доставке товаров, а не порожняка. Сегодня с переходом порожнего вагона в понятие «груз на колесах» все радикально поменялось. Получается, что его владелец вправе требовать соблюдения старых нормативов по срокам доставки, а вот перевозчик уже не может использовать традиционный балансовый метод управления вагонными парками и легко попадает под штрафы», говорится в сообщении СвЖД