Реконструкция комплекса трамплинов на горе Долгой идет с 2009 г. На прошлой неделе стало известно, что генподрядчик, холдинг «Тагилстрой» (подконтролен председателю совета директоров Тагилбанка Але
Реконструкция комплекса трамплинов на горе Долгой идет с 2009 г. На прошлой неделе стало известно, что генподрядчик, холдинг «Тагилстрой» (подконтролен председателю совета директоров Тагилбанка Алексею Чеканову), получит 750 млн руб. на завершение работ. 70% суммы (500 млн руб.) предоставляет Федерация, остальное — область (в предыдущие годы федеральный и региональный бюджеты делили расходы 50/50). По словам Алексея Шабурова, помощника председателя совета директоров «Тагилстроя», увеличить долю в финансировании проекта федеральных чиновников заставил тот факт, что объект практически готов.
На сегодняшний день построены четыре трамплина (40, 50, 90 и 120 м), ведутся отделочные работы в гостиничном комплексе на 50 номеров, здесь же хотят разместить операторскую и судейскую комнаты. Остается уложить специальное покрытие в зоны приземления, которое позволит тренироваться летом, и протянуть оптико-волоконные линии связи. В декабре 2011 г. должны запустить кресельные подъемники и скоростные лифты на 90- и 120-метровый трамплины. Стадион с пятью лыжными трассами собираются возвести меньше чем за год. Будущей зимой комплекс должен принять этап Кубка мира по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью — мероприятие стоит в графике FIS. Леонид Рапопорт, министр физкультуры и спорта Свердловской области, добавляет: кататься на трассах Долгой смогут и непрофессионалы. «Говорить об окупаемости комплекса пока сложно. Объект скорее имиджевый», — поясняет он. Г-н Шабуров подчеркивает: «Министр спорта РФ Виталий Мутко приехал на Долгую сразу после того, как посетил подобный комплекс в Чайковском (Пермский край). Сказал, что темпы у нас лучше, и подписал протокол о завершении строительства. Для нас это новые обязательства: сдать комплекс к 1 июля 2012 г. Деньги от Федерации поступят в следующем году. В сроки удастся уложиться, если не будет проблем с финансированием со стороны области».
Региональный бюджет уже подводил компанию «Тагилстрой»: изначально планировалось, что первая очередь трамплинного комплекса будет сдана через два года, вторая — в 2012 г. Однако возникли проблемы с финансированием, и обе очереди решили сдать одновременно — в 2012 г. Как рассказывает Алексей Шабуров, у «Тагилстроя» были опасения, что «объект в принципе зависнет». На сроки строительства влияли и разногласия между заказчиком (ГОУ СДЮШОР «Аист») и генподрядчиком. Стороны не могли договориться, какие компании будут поставщиками оборудования для организации трансляций и систем освещения, искусственного заснеживания, контроля температур. «Было несколько вариантов: закупать дорогое качественное оборудование или более простое и подешевле. Мы долго спорили, в итоге отстали от графика на три месяца. Договориться удалось только после вмешательства областного премьера Анатолия Гредина», — поясняет г-н Шабуров. К слову, победил более дорогостоящий вариант — как этот факт увязали с требованиями закона о тендерах по минимальной цене, в «Тагилстрое» не уточняют.
Сдвинуть срок сдачи трамплинного комплекса может и Федерация лыжного спорта. В областном министерстве физической культуры и спорта «ДК» сообщили, что из-за замечаний спортивных функционеров полная стоимость работ на Долгой существенно выросла и составит 2,44 млрд руб. против 1,7 млрд, запланированных изначально. «Стоимость увеличилась, потому что необходимо устранить замечания FIS, разработать дополнительную проектную документацию, провести экспертизу нового проекта. Без этих 750 млн руб. строительство на должном уровне закончить невозможно», — комментирует г-н Рапопорт. Алексей Шабуров говорит, что эксперты FIS вмешиваются в строительные работы постоянно: «Просят то здесь сантиметр добавить, то там убавить. Когда трамплины уже были построены, они увидели ошибку проектировщиков из компании «Тагилгражданпроект» и потребовали поднять объекты на несколько сантиметров — эти изменения требуют дополнительных расходов. Один трамплин уже подняли, то же самое предстоит сделать еще с двумя». И добавляет: специалисты «Тагилгражданпроекта» взяли за основу трамплинный комплекс в Польше, однако не учли разницу в высоте снежного покрова при проектировании зоны отрыва. Как сообщили в областном Минспорта, оно потребует компенсацию за эту ошибку.