За пару дней на проект, не включенный в схему федерального финансирования, все-таки нашли деньги. В него готовы вложиться и государство, и иностранный бизнес.
Проект строительства высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском все-таки включили в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры России, рассчитанный до 2025 г. В опубликованном за несколько дней до этого плане, рассчитанном до 2024 г., проект не упоминался. Это вызвало закономерный вопрос: а будет ли он вообще реализован, если на него не предусмотрены федеральные средства.
Тогда директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов рассказал DK.RU, что проект не попал в план потому, что был подан после утверждения комплексного плана осенью 2018 г., но на него была получена одобрительная резолюция. «Кроме того, у проекта ВСМ появилось еще два частных заинтересанта, имена которых мы пока не раскрываем», — уточнил он в середине прошлой неделе.
В пятницу имена интересантов стали известны: соглашение о реализации проекта подписали «Уральская скоростная магистраль» и Siemens (от лица консорциума «Немецкая инициатива», в который входят также Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании). Как пишет «Коммерсант», стоимость строительства двухпутной магистрали, которая соединит два миллионника, составит 344 млрд руб. От федерального правительства ждут капитального гранта на 231 млрд руб., еще 278 млрд руб. до 2050 г. должны будут выделить из своих бюджетов Челябинская и Свердловская области.
Строительство должно начаться в 2021 г., а ввести в эксплуатацию ВСМ с четырьмя промежуточными станциями (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово) планируют в 2025 г. Через десять лет эксплуатации ежегодный пассажиропоток, согласно расчетам специалистов, превысит 4 млн человек.
Впрочем, эксперты до сих пор неоднозначно оценивают проект высокоскоростной магистрали. Кто-то говорит о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Кто-то —напротив, заинтересован в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое.
Поговорил со знакомыми, они оценивают это событие как ключевое для региона. Наша компания тоже получит свой выигрыш от магистрали, она сможет расширить офис в Челябинске, в разы увеличить там численность разработчиков. Выиграют все высокоуровневые компании и специалисты. Выиграют культура, театры, концерты, рестораны, стрелковые полигоны, спортивные соревнования, учебные курсы. Их аудитория даже не удвоится, как удвоится доступное население, а утроится, — уверен председатель совета директоров компании NAUMEN Александр Давыдов.
Представители власти считают, что высокоскоростная магистраль вообще превратит два города в единую агломерацию, а по подсчетам специалистов Центра экономики инфраструктуры агломерационный эффект ВСМ составит 2,2 млрд руб.