Многочисленые службы такси Екатеринбурга готовятся к лицензированию. Отношение к закону, вступающему в силу осенью, в регионе весьма скептическое.
Согласно наиболее мрачным прогнозам, целому ряду компаний придется покинуть рынок, а цены на услуги пассажироперевозчиков вырастут. Сторонники легализации данного вида бизнеса уверяют: потребитель в итоге выиграет от возросшего качества услуг, за которое и переплатить не жалко.
С 1 сентября в деятельности служб такси появится целый ряд радикальных нововведений: ограничение по возрасту автомобилей и стажу водителей; регулярные проверки состояния машин; ежедневные медосмотры водителей; наличие собственного автопарка; оснащенность кассовыми аппаратами, навигаторами и таксометрами; «шашечки» на борту.
Из работающих сегодня в столице Урала более чем сотни служб такси новым требованиям соответствует хорошо если каждая десятая, а полностью, скорее всего, им не удовлетворяет ни одна компания, даже самая крупная.
Мнения о законе разделились. Крупные компании инициативу федеральных законодателей с некоторым моментом обреченности, но приветствуют, уповая на то, что ее реализация выбьет с рынка более мелких конкурентов и позволит поделить его между оставшимися к общей их выгоде.
«В любой сфере нашей жизни должны быть четкие правила игры, иначе на рынке будет хаос и бардак. Благодаря ужесточению требований работа служб такси станет узаконенной, более упорядоченной, а следовательно, и более качественной», — полагает член Общественной палаты Свердловской области Ринат Садриев, владелец компании «UVA-транс».
Между тем потребителя сегодня больше волнует не столько сервис — ведь терпеть определенные неудобства и недостатки многие готовы из-за весьма приемлемой стоимости проезда, — сколько то, как изменятся цены после легализации рынка. Представители фирм-пассажироперевозчиков в прогнозах расходятся кардинально. Впрочем, общее мнение одно: рост цен неизбежен.
«Я поддерживаю закон о лицензировании служб такси, но не во всем. Работа служб будет цивилизованной, это плюс. Но вот, например, с пунктом о таксометрах я совершенно не согласна. Это ударит по кошельку потребителя, ведь себестоимость услуги возрастет», — осторожно сообщила директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен.
Более категоричны представители компаний «Три десятки» и «Ника», транслировавшие более угрожающие цифры: стоимость поездки возрастет в 2–3 раза.
Директор службы такси «Мой город» Александр Лобанов полагает, что подорожание услуги пройдет сегментированно: цены для потребителей в эконом-классе повысятся, а в люкс-диапазоне не изменятся.
Опасение, которое разделяют все участники рынка, и уже готовые его покинуть, и намеренные выходить на лицензирование, — активизация нелегальных таксистов.
«Наши законодатели не учли того, что прежде всего процесс лицензирования ударит по легальному бизнесу, а не по водителям-частникам, которые дежурят у бордюра. Их деятельность никто не контролировал и не контролирует, с введением процедуры лицензирования также ничего для них не изменится», — констатирует Ольга Тен.
«У закона должна быть хорошая система контроля исполнения, ведь у русских такой менталитет, для нас привычно нарушать установленные правила», — предупреждает Александр Лобанов.
Таким образом, с возвратом к лицензированию рынок частных пассажирских автоперевозок в Екатеринбурге претерпит существенные изменения. Работникам «диких» компаний стоит готовиться к тому, что они останутся без работы. Потребителю — к росту цен. Остающимся же в легальном сегменте крупным компаниям — к росту конкуренции со стороны частников, число которых неизбежно возрастет.
С 1 сентября в деятельности служб такси появится целый ряд радикальных нововведений: ограничение по возрасту автомобилей и стажу водителей; регулярные проверки состояния машин; ежедневные медосмотры водителей; наличие собственного автопарка; оснащенность кассовыми аппаратами, навигаторами и таксометрами; «шашечки» на борту.
Из работающих сегодня в столице Урала более чем сотни служб такси новым требованиям соответствует хорошо если каждая десятая, а полностью, скорее всего, им не удовлетворяет ни одна компания, даже самая крупная.
Мнения о законе разделились. Крупные компании инициативу федеральных законодателей с некоторым моментом обреченности, но приветствуют, уповая на то, что ее реализация выбьет с рынка более мелких конкурентов и позволит поделить его между оставшимися к общей их выгоде.
«В любой сфере нашей жизни должны быть четкие правила игры, иначе на рынке будет хаос и бардак. Благодаря ужесточению требований работа служб такси станет узаконенной, более упорядоченной, а следовательно, и более качественной», — полагает член Общественной палаты Свердловской области Ринат Садриев, владелец компании «UVA-транс».
Между тем потребителя сегодня больше волнует не столько сервис — ведь терпеть определенные неудобства и недостатки многие готовы из-за весьма приемлемой стоимости проезда, — сколько то, как изменятся цены после легализации рынка. Представители фирм-пассажироперевозчиков в прогнозах расходятся кардинально. Впрочем, общее мнение одно: рост цен неизбежен.
«Я поддерживаю закон о лицензировании служб такси, но не во всем. Работа служб будет цивилизованной, это плюс. Но вот, например, с пунктом о таксометрах я совершенно не согласна. Это ударит по кошельку потребителя, ведь себестоимость услуги возрастет», — осторожно сообщила директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен.
Более категоричны представители компаний «Три десятки» и «Ника», транслировавшие более угрожающие цифры: стоимость поездки возрастет в 2–3 раза.
Директор службы такси «Мой город» Александр Лобанов полагает, что подорожание услуги пройдет сегментированно: цены для потребителей в эконом-классе повысятся, а в люкс-диапазоне не изменятся.
Опасение, которое разделяют все участники рынка, и уже готовые его покинуть, и намеренные выходить на лицензирование, — активизация нелегальных таксистов.
«Наши законодатели не учли того, что прежде всего процесс лицензирования ударит по легальному бизнесу, а не по водителям-частникам, которые дежурят у бордюра. Их деятельность никто не контролировал и не контролирует, с введением процедуры лицензирования также ничего для них не изменится», — констатирует Ольга Тен.
«У закона должна быть хорошая система контроля исполнения, ведь у русских такой менталитет, для нас привычно нарушать установленные правила», — предупреждает Александр Лобанов.
Таким образом, с возвратом к лицензированию рынок частных пассажирских автоперевозок в Екатеринбурге претерпит существенные изменения. Работникам «диких» компаний стоит готовиться к тому, что они останутся без работы. Потребителю — к росту цен. Остающимся же в легальном сегменте крупным компаниям — к росту конкуренции со стороны частников, число которых неизбежно возрастет.