В мае Региональная энергетическая комиссия потребовала у оператора снизить тариф на 30%. В «Спецавтобазе» говорили, что такое решение ставит под угрозу работу оператора и оспорили решение в суде.
Свердловский областной суд признал незаконным снижение тарифов на вывоз мусора регионального оператора «Спецавтобаза».
Напомним, с требованием снизить тарифы выступила Региональная энергетическая комиссия в мае 2019 г. Тогда «Спецавтобазе» пришлось снизить цену на вывоз мусора на 30%, а «Рифею» — на 17%, также на 30% уменьшился тариф «Экосервиса».
По новому тарифу «Спецавтобазы» жители Екатеринбурга платят 101,04 руб. в месяц с человека, жители частного сектора — 80,2 руб.
В пресс-службе ЕМУП «Спецавтобаза» объясняли, что требования РЭК необоснованно снижали необходимую валовую выручку, ущемляя права организации на нормальное осуществление деятельности регоператора, что, в свою очередь, ставило под вопрос качественное предоставление услуги.
Это может привести к определенным трудностям в осуществлении деятельности регионального оператора. Все заложенные в тариф расходы были подтверждены регоператором на стадии его утверждения. Кроме того, ранее Свердловский областной суд признал тариф экономически обоснованным и принятым с соблюдением установленного законом порядка, — отмечали на предприятии.
Теперь же областной суд выступил с требованием аннулировать постановление Региональной энергетической комиссии.
Исковое требование удовлетворить. Признать пункты № 3 и № 4 постановления Региональной энергетической комиссии от 23 мая 2019 года недействительными.
Решение еще не вступило в силу. У региональной энергетической комиссии есть месяц на обжалование постановления.
Ранее DK.RU писал, что в августе этого года Федеральная антимонопольная служба завершила мониторинг ценообразования на услугу вывоза мусора для населения. В Свердловской области нарушения при установке тарифов допустили все региональные операторы.
Ранее в апреле ФАС обнаружила признаки нарушений закона в области госрегулирования цен при установлении тарифов за вывоз мусора для ЕМУП «Спецавтобаза», а в мае вынесла постановление, в котором обязывала РЭК снизить валовую выручку муниципального предприятия в 2019 г. почти на 1 млрд руб.: с 3 до 2,1 млрд руб. за счет пересмотра тарифов на вывоз мусора.
Бывший директор «Спецавтобазы» Нафик Фамиев высказывал предположение, что резкое уменьшение тарифов на вывоз мусора больно ударит по предприятию.
ФАС уменьшила тарифы Спецавтобазе на 30%, Рифею на 14%. Но Рифею это выгодно даже, за счёт растяжения инвестпрограммы они гарантированно получат большие проценты при строительстве мусоросортировки. У Спецавтобазы, если не ошибаюсь, так и не родилась инвестпрограмма в рамках тарифа, как положено до 15 марта этого года, и уже не родится. Думаю, Спецавтобаза уйдёт с рынка (уход Григория Вихарева — первая ласточка), а вся область перейдёт Рифею, и вот тогда-то Рифей и «нагнёт» жителей области и выбьет себе без конкуренции любой тариф, включая выгодную инвестсоставляющую.
Как писал DK.RU, в середине мая депутат гордумы Григорий Вихарев ушел с поста директора МУП «Спецавтобаза». Свое решение он объяснил тем, что выполнил все поставленные перед ним задачи, подготовив предприятие к старту «мусорной реформы».
Напомним, с 1 января 2019 г. в Свердловской области и других регионах страны действует так называемая мусорная реформа. Теперь отходы из населенных пунктов теперь вывозят компании на основании договоров с региональными операторами — их в регионе три. Северную административно-производственную зону с центром в Нижнем Тагиле обслуживает компания «Рифей», Западную с центром в Первоуральске — «ТБО Экосервис», крупнейшую Восточную с центром в Екатеринбурге — ЕМУП «Спецавтобаза».
Отметим, что в в рейтинге регионов с самой высокой напряженностью из-за мусорной реформы, который составлюят специалисты РАНХиГС, Свердловская область оказалась на втором месте. При этом региональные операторы говорят о том, что большинство юридических лиц, которые также должны заключить договоры на вывоз мусора, до сих пор не сделали этого. В среднем договорами охвачено не более 35-40% юрлиц, значительная часть — бюджетные организации.