Меню

Татарский дилер въедет на грузовиках

Казанская компания «Трак Центр» построит в Екатеринбурге дилерский центр (ДЦ) по продаже грузовых автомобилей MAN, Iveco и Renault. До сих пор такие авто продавались только на открытых площадках. Э

Казанская компания «Трак Центр» построит в Екатеринбурге дилерский центр (ДЦ) по продаже грузовых автомобилей MAN, Iveco и Renault. До сих пор такие авто продавались только на открытых площадках. Эксперты считают, что наличие ДЦ вряд ли станет конкурентным преимуществом казанского оператора — местные игроки тоже строят подобные автоцентры.

До 2010 г. казанская компания «Трак Центр» намерена открыть по стране 20 дилерских центров. Экспансия подобного масштаба — первый пример для российского рынка грузовых автомобилей. В Екатеринбурге «Трак Центр» планировал запустить ДЦ уже к концу 2008 г. Однако из-за того что компания долго не могла выбрать подходящий участок под строительство (не менее 5 га. — Прим. ред.), сроки экспансии в столицу Урала перенесли. Как сообщает СЕРГЕЙ КЛОПОВ, директор по продажам компании «Трак Центр» (УК «МИБ» — см. «Досье»), теперь дилерский центр откроют в мае 2009 г. АЛЬБЕРТ ШАЙХУТДИНОВ, региональный представитель компании «Трак Центр» в Екатеринбурге, уточнил, что уже идет процесс согласования строительной документации. Планируемая общая площадь автоцентра — 4 тыс. кв. м: сервисная зона — 2,4 тыс. кв. м и офисная — 1,6 тыс. кв. м. Непосредственно в салоне выставят два автомобиля, остальные разместят на открытой площадке. Инвестиции в проект представители «Трак Центра» не раскрывают, но, по подсчетам аналитиков «ФИНАМ», открытие одного ДЦ обойдется в $1,5-3 млн. В итоге на построение сети казанскому дилеру придется потратить $30-60 млн.

«Трак Центр» планирует начать торговлю в столице Урала уже летом. Для этих целей игрок арендует площадку, где именно — не раскрывает. План продаж на 2008 г. — не менее 50 автомашин. После открытия ДЦ продажи должны возрасти до 70-80 единиц техники в месяц, из которых 60% составят MAN, 30% — Iveco и 10% — Renault, сообщил г-н Шаухутдинов. Для сравнения: по данным г-на Клопова, сейчас в Казани компания продает 70-80 машин ежемесячно.

В Екатеринбурге уже работает один дилер MAN — «Уралтраксервис». Сейчас автомобили продаются с открытой площадки. С декабря прошлого года компания строит новый сервисный центр на 28-м километре трассы Екатеринбург — Челябинск. Его общая площадь составит 2,3 тыс. кв. м. Открыть сервисный центр планируют в четвертом квартале 2008 г., сообщили в «Уралтраксервисе». Там будут обслуживать одновременно до 16 грузовых автомобилей различного класса. По информации «ДК», в текущем году «Уралтраксервис» собирается продать 500 новых автомобилей MAN (в месяц около 40 машин. — Прим. ред.).

В городе также уже представлены и дилер техники Iveco — компания «Автотехтрейд», и дилер грузовых автомобилей Renault — «Сан Трак Сервис». ИГОРЬ СУРОВЕШКИН, технический директор «Сан Трак Сервис», сообщил, что их компания ведет подготовительные работы по строительству специализированного автоцентра Renault. «Я еще не видел ни одного дилера, который пытался бы открыть центр в другом регионе. Думаю, такая практика малоэффективна. Если бы они могли предлагать продукт дешевле, то получили бы конкурентные преимущества, но это нереально из-за единых цен. Не думаю, что «Трак Центр» сможет заманить клиентов форматом своего ДЦ: дилеры, работающие в Екатеринбурге, откроют собственные автоцентры раньше». По словам Альберта Шайхутдинова, его компания рассчитывает на высокий спрос — за последний год рынок практически удвоился. И если в 2006 г. в Свердловской области продали около 800 грузовых авто, то в 2007 г. — уже 1,5 тыс. Доля подержанных машин составила 45%, а новых — 55%. «В дальнейшем количество б/у грузовиков в общем объеме продаж будет снижаться, а спрос на новые продолжит расти еще три-четыре года», — убежден г-н Шайхутдинов. КОНСТАНТИН РОМАНОВ, аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ», считает, что из-за роста строительного рынка (основного потребителя грузовой техники) спрос на грузовики подскочит. По прогнозу ABARUS Market Research, к 2010 г. объем российского рынка грузовых автомобилей увеличится минимум на 60% и достигнет 530 тыс. единиц (в 2007 г. — 327,6 тыс. единиц).

досье
Управляющая компания «МИБ»
Зарегистрирована: 6 июля 2005 г.
В состав холдинга входят пять компаний, в том числе УК «МИБ», ООО «Лига» ­(дилер MAN), ООО Truck Center ­(основная ­задача — строительство ­сети полноценных грузовых автоцентров с единым брендом), ООО «Амина» (дилер Renault Trucks), ООО «Автотрэк» (Iveco).
«MAН-Казань» стал первым в России авторизованным техническим центром концерна MAN. Расположен на федеральной трассе М-7.
Станция технического обслуживания (СТО) занимает 2 га.
Сервисная зона рассчитана на 24 поста, которые могут обслуживать до 50 грузовиков в сутки.
Источник: данные компании.