Выпускница факультета политологии УрГУ. Шесть лет возглавляла службу по маркетингу и рекламе в официальном дилерстве БМВ в Екатеринбурге. Сейчас Татьяна Заводовская продвигает семейный бизнес ТРЦ
Выпускница факультета политологии УрГУ. Шесть лет возглавляла службу по маркетингу и рекламе в официальном дилерстве БМВ в Екатеринбурге. Сейчас Татьяна Заводовская продвигает семейный бизнес ТРЦ «Гринвич». Учится в УралоСибирском институте бизнеса. Путешествия считает лучшей возможностью перенять опыт других стран в строительстве и развитии торговых центров, найти новые идеи. В эти новогодние каникулы семья Заводовских решила заглянуть за край земли – на ледоколе поехать в Антарктику.
Татьяна Заводовская
директор по маркетингу ТРЦ «Гринвич»
Если хотите узнать планету с изнанки
Я уверена, что маршрут на Южный полюс был выбран неслучайно. Осенью 1996 года, перед свадьбой, я в шутку сказала, что десятилетие совместной жизни мы отметим на Южном полюсе, а двадцатилетие – на Северном. Особого значения этим словам не придавала. Южный полюс представлялся чем-то нереально далеким и абстрактным. И когда этой зимой муж подарил мне путешествие вокруг Антарктиды, было неожиданно, но поездка именно на Южный полюс была вполне закономерной. Сейчас настал тот период, когда мы отходим в сторону от проторенных и комфортных туристических троп, чтобы увидеть естественную жизнь далеких стран. Последние несколько лет мы проводили отпуск в совершенно экзотичных местах – В Африке и Южной Америке. Непередаваемые впечатления!!! Все в этих странах простое и открытое, начиная с девственно–пряной Амазонки и заканчивая полуразрушенными таможнями стран Африки, где Россию с трудом находят в списке государств. И плавание вдоль берегов Антарктики расширило границы нашего мира. Мы увидели планету будто бы с другой стороны, с изнанки, в бескрайних льдах почувствовали себя настоящими полярниками. Несколько передач «Клуба путешественников», научно-популярные фильмы BBC – это все, что мы знали об этих землях. Антарктику же можно изучать бесконечно. Этот маршрут россияне еще для себя не открыли. На нашем судне, которое перевозило американскую научную экспедицию, мы были единственными русскими.
Если есть желание увидеть абсолютно белый мир
Страха замерзнуть или быть зажатыми льдами не было. Мы поехали с уверенностью, что все будет хорошо. Настрой в путешествиях значит очень много. Плавание началось с пролива Дрейка, а там, как известно еще из приключенческих книг, всегда бушуют ветра. За несколько дней до нашего отплытия в этом месте шторм составил восемь баллов, нас же атаковала совсем небольшая буря, в два балла. Но даже этого хватило, чтобы понять, какой же хрупкий наш кораблик по сравнению со стихией. Я не выходила на палубу. А Игорь побывал там, говорил потом, что шторм – это потрясающее зрелище. Мне же ближе такие места, как бухта Парадайз, куда мы приплыли, миновав пролив Дрейка. Это совершенно сумасшедшее место, с энергетикой, от которой находишься в состоянии эйфории. Там очень спокойно и невероятно красиво. Перед заходом в эту бухту я впервые увидела айсберги – причудливо обточенные ветром и водой белоснежные горы, плывущие по только им ведомым маршрутам. Это было первое яркое впечатление. Есть и совсем небольшие айсберги. Один из таких внезапно вынырнул из–под нашего корабля. Пришлось отгонять маленькую глыбу льда моторными лодками. Когда даже небольшой кусок айсберга откалывался и падал в воду, гул в бухте стоял, как при сотворении земли. Там, видимо, невероятная акустика создается. Только ради этого стоило сюда приехать. Жалко, что не удалось посмотреть, как айсберги переворачиваются, – картина, говорят, жуткая и красивая одновременно. А еще поразила очень прозрачная чистейшая вода – видимость 10-12 метров. Цвет у нее необычный, синий с фиолетовым. Мы привыкли на Земле к зелени, каким-то ориентирам. А там абсолютно белый цвет, на сотни километров, много солнца, аж слепит – это нужно было увидеть.
Если не видели никогда сразу тысячи пингвинов
Если бы вы услышали, какой гомон стоит на пингвиньих островах, вы бы не говорили, что Антарктика – это ледяная безжизненная пустыня. Я очень хотела посмотреть, как пингвины живут в своей естественной среде. Мне с детства нравились эти забавные животные. Их действительно множество на островах, даже ногу иногда некуда было поставить. Январь – разгар лета на континенте, там было намного теплее, чем у нас зимой, представляете: плюс десять градусов! В короткое арктическое лето пингвинам надо успеть вывести потомство, может быть, еще и поэтому они были такими шумными. Не зная людской агрессии, они воспринимали нас как часть животного мира и подходили безбоязненно, даже с любопытством. И так вели себя все обитатели этих мест: тюлени в нашем присутствии продолжали свой сон, котики с нами заигрывали, киты показывали свою мощь, поднимаясь над водой. Когда-то их убивали десятками. Мы посетили заброшенный китобойный завод. Удивило, что в местах нетронутой природы вдруг возникает ржавое и уродливое творение человека.
Если устали от сотового
Антарктика – идеальное место для тех, кто хочет отдохнуть от ярких красок, шума, обыденности. Здесь даже связи никакой не было, кроме спутниковой. Мы и планировали отдохнуть от всего, что отвлекает нас здесь друг от друга. В местах, где нет цивилизации, можно молчать целый день, погрузившись в себя. Именно здесь начинаешь задумываться над общечеловеческими вопросами. В суматохе привычной жизни о них как-то забываешь. В Антарктике классно отдыхаешь еще и потому, что здесь постоянно общаешься с природой. Это место будто очищает тебя, холодными льдами вымывая все лишнее, что успело накопиться в тебе за долгие годы жизни в большом городе.
А еще на материке, где нет ни одного города и поселка, отношение людей друг к другу – это что-то особенное. Как нам радовались, когда мы приплывали на какую-нибудь научную станцию! Там люди живут по восемь месяцев и больше. Каждый новый человек для них – событие. Особенно приветствовали нас, русских, на станции Украины. Полярники ждали нас, приготовили такой простой, но вкусный ужин. Добрые и открытые отношения незнакомых людей редко встретишь в обычной жизни.
Если думали, что открыли для себя уже весь мир
Мы обогнули треть Антарктического побережья, одиннадцать дней были в пути, однако Южный полюс так и не покорили. Он остался для нас загадкой. Мы рассчитывали, что нас до Полюса переправят на вертолете. Но поднялся шквальный ветер, лететь было опасно. Экспедицию отменили. Чтобы начать наше полярное путешествие, мы пролетели почти весь земной шар. Когда добрались до маленького портового городка Уешуа – самой южной точки Аргентины, откуда и началось наше плавание на ледоколе, было ощущение, что мы уже увидели весь мир. Это как стремление к мечте: чтобы реализовать ее, ты тратишь неимоверные усилия, свое время, энергию. Чем труднее тебе что-то достается, тем больше ты это ценишь. Так же и Южный полюс. Это место, наверное, должно стать одним из завершающих этапов всех путешествий человека. Возможно, пока лично мы сами не готовы покорить Южный Полюс, недостаточно пройдено на Большой Земле, чтобы открыть его для себя. Поэтому впереди – новые маршруты, незнакомые еще большинству туристов. Ближайшие планы – поездка с детьми в Карелию, в Кижи. Будем рыбачить там на Ладожском озере. А потом хочется съездить в Кению и в Танзанию. Мир огромный и интересный, во всех его проявлениях. На Южном же полюсе мы обязательно побываем: чувствуем, что без этой крайней точки Земли мир, который мы открываем для себя во время путешествий, не будет иметь четкого основания, некой оси, которая бы объединила все наши впечатления.