За последнее время по Екатеринбургу прокатилась волна фитнес-скандалов. DK.RU решил узнать: виной тому кризис или недостаточный сервис заведений. Под тайную проверку попали также фитнес-клубы Москвы.
Сотрудники компании WEB-Regata специально для DK.RU протестировали отделы продаж сетевых фитнес-клубов Екатеринбурга и Москвы и пришли к неутешительным выводам: только треть из них сумели обработать заявку потенциального клиента и привлечь его в свой центр.
«В рамках эксперимента мы обзвонили 20 фитнес-клубов. 10 из Екатеринбурга, 10 — из Москвы. Работа строилась следующим образом: тайный покупатель должен был позвонить в каждый из фитнес-центров, проявляя интерес к приобретению годовой карты и пакета персональных тренировок», — отмечают авторы исследования.
Согласно легенде, абонемент приобретался для «пожилого отца», получить хотелось максимально комфортные условия.
Фитнес-клубы, в которых проходила тайная проверка:
Екатеринбург | Москва |
Drive Fitness | CCCР |
Ultra Family Fitness | DR Lodder |
СityFitness | HardCandy |
Bright Fit | Vitasport |
Fresh Fitness | Самокат |
World Class | PowerZone |
Powerhouse Gym | 100% Fitness |
Golden Gym | Остров |
Gold Fit | Фитнес Гуру |
Metro Fitness | велнес-клуб Biosphere |
В WEB-Regata рассказали, что общение с менеджерами клуба проходило в несколько этапов:
«Во время первого контакта мы уточняли стоимость абонемента, цену персональных тренировок и время посещения фитнес-клуба, после чего просили менеджера перезвонить через два дня. Для окончательного принятия решения мы брали еще неделю».
По итогам проверки оказалось, что в одном из клубов Екатеринбурга вообще не приняли заявку: клиент не смог дозвониться до менеджеров. В Москве не смогли принять заявку три фитнес-центра.
Три из десяти клубов в Екатеринбурге не связались с клиентом после того, как он оставил заявку на сайте. В Москве электронную заявку проигнорировали два фитнес-центра.
Еще один фитнес-клуб не стал перезванивать клиенту, когда тот попросил неделю на размышления. В Москве на эту просьбу не отреагировали три фитнес-клуба.
В итоге, если в Екатеринбурге контрольный звонок совершили пять из десяти клубов, то в Москве только в двух фитнес-центрах сделали всё, чтобы заполучить клиента.
«По результатам исследования мы выявили, что только 35% отделов продаж в сегменте сетевых фитнес-центров правильно ведут своих клиентов, не обрывая коммуникации. Остальные 65% так или иначе потеряли связь с потенциальным клиентом, а значит, упустили выгоду и снизили лояльность к бренду. Почему же так происходит? Мы хотим отдать приличную сумму денег, но про нас забывают. А дело в том, что на плечах каждого менеджера по продажам лежат обязательства по поддержанию очень большого количества коммуникаций. С каждым клиентом необходимо о чем-то договориться, что-то предложить, о чем-то напомнить. Менеджерам не хватает инструментов эффективного взаимодействия с клиентом. Отсутствие фиксации коммуникаций с клиентами приводит не только к потере потенциальных клиентов, но и к снижению лояльности к бренду, а также — как следствие — к пустым тратам рекламных бюджетов», — резюмируют авторы.
В распоряжении редакции DK.RU оказалась запись некоторых переговоров менеджеров по продажам с клиентами:
Лидеров и аутсайдеров в WEB-Regata не афишируют, но готовы предоставить результаты представителям компаний-участников исследования по запросу.