В выборку попали компании, которые построили более двух домов в Екатеринбурге. Из 35 отобранных стройфирм только две смогли грамотно отработать заявку от потенциального клиента.
Компания Profitbase протестировала отделы продаж уральских застройщиков и пришла к неутешительным выводам: из 35 компаний только две сумели обработать запрос потенциального покупателя.
«Мы взяли списки всех застройщиков Екатеринбурга и отобрали компании, которые построили не менее двух домов», — пояснили DK.RU методологию выборки.
Всего в список попали 35 компаний: Атомстройкомплекс, Брусника, AVS Development, Синара-Девелопмент, Астон, АстраИнвестСтрой, СМУ-3, Forum Group, ГК Стройтэк, «Первостроитель», корпорация «Маяк», ГК «Виктория», YIT и др.
ЕКб Строй Инвест |
Синара-Девелопмент |
|
СК Мастер |
||
ЖСК Победа |
СК Метеорит |
|
АстраИнвестСтрой |
Золотая Горка |
Скон |
АСЦ «Правобережный» |
Компания Брусника |
СМУ-3 |
Атомстройкомплекс |
||
Корпорация Маяк |
||
ГК Виктория |
||
ГК Кронверк |
ЛСР |
|
Форум |
||
ГК Стройтэк |
Первостроитель |
ЮИТ |
ГК Экодолье |
|
Полный список попавших в выборку компаний
Сначала тайные покупатели попытались оставить на сайте застройщика заявку. Выяснилось, что на 7 сайтах из 35 вообще нет формы для заявки. «Пять застройщиков перезвонили сразу в течение 5-15 минут, после того как была оставлена заявка. Еще семь — в течение следующего рабочего дня. От остальных звонка так и не поступило», — комментируют исследователи. Итог: по заявке позвонили 12 застройщиков.
Затем тайный покупатель говорил менеджеру, что сейчас ему неудобно и просил набрать его номер через час-два. Повторно перезвонили семь компаний. Причем интересно, что все, кто позвонил по заявке в течение 5-15 минут, набрали номер потенциального клиента повторно по просьбе.
Следующим пунктом покупатель озвучивал подготовленную легенду:
«Девушка ищет квартиру для переезда с мужем. Пара в скором времени планирует заводить ребенка. Нужна 2-3 комнатная квартира (зависит от планировки и стоимости). Предпочтение пока отдают северной части города, но готовы переехать, если условия будут выгодными. Важна транспортная доступность и инфраструктура района. Оплата 50% наличными, остальное ипотекой».
В результате пять менеджеров только отвечали на прямые вопросы и не предлагали ничего. И лишь представители двух компаний отработали хорошо: сами рассказывали про преимущества своих объектов и предлагали встречу.
«Застройщики тратят большие бюджеты на привлечение покупателей. По данным исследования CallTouch, за 2016 год стоимость лида (привлечения потенциального покупателя) в недвижимости выросла на 20%, а средняя стоимость привлечения лида с контекстной рекламы в III квартале 2016 года составила 5-6 тысяч. Если учитывать все маркетинговые активности, то стоимость может варьироваться от 20 до 60 тысяч за лид, — рассказывают в Profitbase. — Тем не менее, из 35 застройщиков только два отработали контакт с нашим тайным покупателем. 95% компаний из выборки потеряли потенциального клиента».
Лидеров и аутсайдеров в Profitbase не афишируют, но готовы предоставить результаты представителям компаний-участников исследования по запросу.