ТЦ «МОДА» начал реконцепцию: объект получит имя SILA VOLI и сосредоточится на спорттоварах. С фасада исчезнут экраны, на крыше появится каток, а якорями станут федеральные бренды.
Торговый центр на ул. Карла Либкнехта, построенный в 2008 г. «Обществом Малышева 73», уже переживал реконцепцию. Изначально он именовался «girls-маркетом «Гринго» и был ориентирован на покупательниц 16-25 лет. Однако такой формат оказался неэффективным — за два года заполнить ТЦ арендаторами так и не удалось. В 2010 г. девелопер продал объект частным инвесторам (по данным системы «СПАРК-Интерфакс», ТЦ принадлежит компаниям «Екб-Мода» и «Мода-Центр»). Новые собственники решили переформатировать «Гринго»: ТЦ получил название «MOДA» и сменил облик. Ставку объект сделал на творческую молодежь и хипстеров, однако за четыре года работы арендаторы заняли только 40% площадей. Ксения Рагимова, коммерческий директор холдинга ARCHITECTORgroup, считает, что проект опередил время — креативных молодых покупателей в городе оказалось недостаточно.
В мае 2014 г. владельцы снова решили изменить концепцию — вскоре торговый центр получит имя SILA VOLI и объединит горожан, которым интересен спорт и активный образ жизни.
«Мы провели исследование. В Екатеринбурге масса магазинов узкой спортивной специализации, они разбросаны по городу. Многие держатся на энтузиазме владельцев, продвигающих хоккей, фигурное катание, плавание, конный спорт, теннис и т. д. Эти магазины востребованы, и мы решили сделать сходный продукт, но более качественный. И подойти к проекту не просто как к заполнению площадей ТЦ, а создать идеологию — собрать под одной крышей сообщество людей не одного возраста и уровня доходов, а с единым стилем жизни», — поясняет г жа Рагимова.
Реализацией проекта займется новая управляющая компания — УК АRCHITECTORgroup, на счету которой запуск другого узкоспециализированного объекта — интерьерного центра ARCHITECTOR.
Сейчас представители УК ведут переговоры с потенциальными арендаторами — уже известно, что в ТЦ появится бутик Boardriders. Также есть договоренность с ФК «Урал» — клуб откроет магазин футбольной экипировки и атрибутики для болельщиков, благодаря чему в продаже будет продукция Umbro. По планам, якорем SILA VOLI станет крупный московский игрок, кроме того в ТЦ зайдет несколько эксклюзивных для Екатеринбурга спортивных марок. Ксения Рагимова:
«Нам удалось собрать сильный костяк операторов федеральных брендов».
Помимо торговли в ТЦ будут представлены сопутствующие направления: на первом этаже планируется открыть конгресс-площадку для проведения фитнес-конвенций, семинаров и т. п. Здесь же можно будет проводить занятия — например по йоге. Подобную летнюю площадку предполагается организовать и на кровле здания — там же расположится небольшое кафе. Зимой на крыше собираются залить каток. Г жа Рагимова:
«Идею подали владельцы магазина Winter Classic, который продает товары для хоккея: было бы удобно купить коньки и тут же их опробовать. Сейчас мы рассчитываем технические возможности для организации катка на кровле».
Также в ТЦ будет работать справочный сервис, который позволит получить информацию о спортивных школах и секциях города. Возможно, появится даже библиотека с книгами о различных видах спорта и выпусками спортивных дайджестов.
Внешне ТЦ тоже изменится — фасад решено сделать более простым и легким. Внутри кардинальных преобразований не запланировано — интерьер лишь освежат с помощью тематических элементов (флаги спортивных клубов, фотографии спортсменов, инсталляции и др.). При этом закрывать ТЦ на время перепрофилирования не будут — смена арендаторов пройдет в рабочем режиме. Объем инвестиций в реконцепцию собственники не раскрывают.
Участники рынка солидарны: ТЦ «МОДА» давно нуждается в перепрофилировании. Как говорит Андрей Бриль, полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области, объекту нужна новая идея, драйв:
«Спортивная специализация может выстрелить, если удастся привести интересных операторов. Место там тяжелое, но при грамотной работе вытащить можно любой объект».
Гендиректор УК R. Management Алексей Мальцев продолжает: в идее реконцепции ТЦ есть здравое зерно — сейчас большинство торговых центров идет по пути организации досуга для горожан.
«Но реализовать эту идею можно только в крупном объекте. Здесь же, на 14 тыс. кв. м, сделать это не удастся, — считает г н Мальцев. — Кроме того, площадка для йоги, например, будет конкурировать с площадками фитнес-центров, которых немало. И такое соперничество ТЦ проиграет — хотя бы потому, что не имеет достаточной инфраструктуры, от раздевалок до бассейна».
Эксперт добавляет: заполнить объект специализированными арендаторами тоже будет непросто — их в городе очень мало.
«К тому же сейчас операторы, особенно федеральные, в развитие практически не вкладываются — если и идут, то только в крупные объекты с гарантированным трафиком. Здесь же объект очень сложный: парковочных мест мало, подъезд неудобный, пешеходный трафик невысокий. Я, конечно, желаю собственникам удачи с реконцепцией, но, на мой взгляд, они меняют шило на мыло», — полагает Алексей Мальцев.
На неудачное месторасположение ТЦ указывает и Владимир Французов, гендиректор компании «Манарага»:
«Там нет пешеходного потока, имеются сложности с парковкой. Весной нам предлагали арендовать площади в этом торговом центре, но магазина «Манарага» в полном формате там точно не будет. Но если новая концепция ТЦ оправдает себя, в будущем мы рассмотрим возможность открытия бутика «Манарага» для отдельных брендов».
По мнению Алексея Караваева, председателя правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга, спортивная специализация для торговой недвижимости интересна — в Екатеринбурге подобных ТЦ пока нет, а спрос на них уже сформировался. Но, предупреждает он, специализация — вещь тонкая:
«Операторы будут конкурировать в лоб. А это может загубить всю идею. Собрать арендаторов по ассортиментному принципу возможно в небольшом локальном ТЦ — до 5 тыс. кв. м. А для более крупных объектов это очень сложная задача».
Ксения Рагимова парирует: чтобы избежать излишней конкуренции арендаторов, их разделят по брендам:
«Если в магазине Boardriders в продаже будут марки Quiksilver и Roxy, то у якорного арендатора — сноуборды других брендов. К тому же представители спортивных операторов работают в тесной связке и сами договариваются о том, чтобы не пересекаться в одном ТЦ».
В любом случае первые арендаторы начнут открывать магазины в обновленном торговом центре уже в сентябре. Полностью обновить пул арендаторов и запустить объект в новом формате планируется в феврале-марте 2015 г.