С начала 2017 г. администрировать страховые взносы бизнеса стала ФНС, а не пенсионный фонд. Налоговая получила не все данные об уплаченных сборах, и у предпринимателей списывают деньги со счетов.
На эту проблему пожаловались как минимум несколько тысяч предпринимателей, пишет The Bell со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. Представители бизнес-сообществ «Опора России» и «Деловая Россия» говорят, что в их центральные офисы поступают десятки жалоб в день. Ошибочная задолженность в каждом случае составляет минимум 50-100 тыс. руб., а многие ИП жалуются, что их работа оказывается парализована на время разбирательств, отмечают представители деловых сообществ.
Один из пострадавших предпринимателей рассказал изданию, что сумму несуществующего долга списали прямо с его личных счетов в Сбербанке и «Тинькофф банке», а не со счета ИП. Другой предпринимательнице из-за ошибочной задолженности отказались открывать новый счет в банке, а некоторым бизнесменам заморозили счета целиком, потому что сумма мнимых претензий со стороны ФНС оказалась больше остатков по счетам.
Если у предпринимателя обнаружился ошибочный долг, следует обратиться в налоговую по месту учета. Там должны составить запрос и вместе с заявлением пострадавшего отправить запрос в региональное управление ФНС, которое перенаправит его в местное отделение Пенсионного фонда или Фонда социального страхования. У ведомств есть 20 дней на сверку данных по платежам, и, при отсутствии разногласий, ФНС должна внести изменения о задолженности в базу данных. Вся процедура должна занять не более месяца.
Это не единственная налоговая проблема, с которой последнее время столкнулись предприниматели. Так, в Екатеринбурге ФНС массово отказывается принимать декларации за III квартал 2017 г. по НДС, причем речь идет не о техническом сбое, а намеренных действиях инспекторов. Для сдачи отчетности в налоговой требуют личного визита директора компании в инспекцию, говорил один из бизнесменов.