Digital-решения проникают во все сферы жизни. Управлять оборудованием на дистанции, знать, чем сейчас занят сотрудник, и сдавать информацию на удаленное хранение – на все есть своя технология.
Подход к организации бизнес-процессов кардинально меняется благодаря внедрению digital-решений. Cloud, Big Data, M2M — эти технологии стали обязательными в продуктовой линейке для компаний. Однако, как они помогают решать задачи на практике, понимают далеко не все представители деловой среды. Возможность разобраться в этом вопросе получили гости одной из крупнейших презентаций инновационных продуктов для бизнеса на Урале — Бизнес-клуба МТС.
Системная интеграция в помощь бизнесу
Ярмарка инноваций у МТС получилась внушительная: больше десятка цифровых услуг для бизнеса, основанных на технологиях М2М, Big Data и Cloud. Презентацию многих продуктов проводили сами разработчики, приехавшие на мероприятие из разных регионов страны, чтобы на примерах компаний из различных отраслей (действующих клиентов МТС) — от производства до банковской сферы, FMCG, ЖКХ и логистики — объяснить, чем и как конкретно представленные решения могут быть полезны уральскому бизнесу.
По словам директора МТС в Свердловской области Андрея Попова, среди задач, которые представители бизнеса на Урале хотят решить с помощью технологических решений, лидирует удаленный контроль оборудования, транспорта и сотрудников, безопасное хранение информации, а также эффективные форматы для дистанционного взаимодействия с клиентами. При этом все чаще заказчики хотят видеть не разрозненные сервисы, а комплекс IT-услуг, созданный под конкретные параметры заказчика.
ЖКХ и агросектор: удаленный контроль и управление
Вопрос удаленного контроля и управления техникой в первую очередь интересен предприятиям сферы ЖКХ, ритейлерам и агропроизводителям — тем, кому нужно контролировать малейшие изменения показателей техники. Его позволяет решить один из «хедлайнеров» в линейке инновационных продуктов МТС — услуга телеучета данных.
Система телеучета помогает контролировать и дистанционно управлять оборудованием с помощью специальных устройств – коннекторов и хабов. Показания датчиков передаются в режиме реального времени и сохраняются облачном хранилище.
Интересны примеры внедрения телеучета данных в сфере ЖКХ для профилактики аварийных ситуаций. Это и контроль давления и протечек на трубопроводе для водоснабжающих компаний, и мониторинг работы котлов и аварийных выключателей в котельных, и замер текущих и пиковых показателей для электросетевых компаний. Одна из продвинутых управляющих компаний взяла телеучет данных на вооружение для реализации проекта «умного дома»: там техника не только замеряет параметры подачи горячего и холодного водоснабжения и электроэнергии, но и помогает автоматически открывать двери и окна в подъездах.
В Свердловской области услугу уже оценили крупные региональные агропроизводители. Они используют телеучет данных для поддержания микроклимата в овощехранилищах, что позволяет сохранять продукты долгое время в свежем виде.
Логистика, заводы и детские часы: контроль мобильных объектов
Если телеучет данных подходит для мониторинга стационарных объектов, то для мобильных — в первую очередь для корпоративного транспорта и сотрудников — оптимальным решением будут услуги МТС на основе SIM-карт, работающих по принципу передачи данных machine-to-machine. Руководитель в любой момент может посмотреть местонахождение конкретного специалиста или автомобиля в режиме реального времени и историю его перемещений через личный кабинет на компьютере или смартфоне.
Решения по мониторингу автотранспорта наиболее интересны логистическим компаниям – можно отслеживать не только передвижения автомобиля, но и расход топлива автотранспорта, время стоянок, превышения скорости и многое другое.
Мониторинг кадров востребован компаниями, в штате которых есть сотрудники, постоянно находящиеся в разъездах, а также там, где выход сотрудников за пределы предприятия строго регламентирован. А в компании «Маяк» из Тюмени внедрили сим-карту, которая помогает родителям контролировать передвижения детей.
Хранение больших данных – для большого и малого бизнеса
Еще один перспективный и уже востребованный бизнесом продукт МТС, представленный в рамках бизнес-клуба, — услуги для безопасного хранения и обработки информации на основе облачных решений. Этот вариант подходит большим компаниям – банкам, крупным государственным структурам. Для небольших компаний, которым нет смысла содержать собственные площадки для хранения данных, но необходимость в их хранении есть, у МТС тоже разработаны решения.
«Мы предоставляем аренду «облаков» на базе собственных ЦОДов и занимаемся их обслуживанием, что значительно экономичнее создания и содержания собственных хранилищ данных. При этом вся информация надежно защищена, а получить к ней удаленный доступ можно в любой момент», — пояснил Андрей Попов.
SMS для связи со «своим» клиентом
Взаимодействовать с действующими клиентами и привлекать новых помогают рекламные SMS и сервис мобильной рекламы. Особенность услуги в том, что информацию о предложениях получат именно те, кому она интересна. Пол, возраст, география, потребительские предпочтения – эти и другие параметры, сопряженные с использованием мобильных устройств, доступны бизнес-клиентам МТС для точного выбора целевой аудитории. Информирование абонентов проводится строго в рамках законодательства: реклама приходит лишь клиентам, давшим согласие на ее получение. Услуга мобильной рекламы особенно популярна в Свердловской области у компаний, работающих с солидными клиентами – ювелирных сетей и автоцентров.
Клиент двигает технологии
Представленные продукты используются бизнесом совершенно разного масштаба – от малого до крупного. Начальная стоимость многих услуг сравнима с покупкой обеда в ресторане, она по карману даже компаниям с небольшим бюджетом, отмечают в МТС.
Например, транспортная компания для минимально необходимого мониторинга может оформить только контроль сотрудников, постоянно находящиеся в разъездах, а может добавить к этой опции мониторинг транспорта, или взять пакет, включающий контроль сотрудников, транспорта и управление задачами одновременно. Каждое из этих решений рассчитано на пять разных вариантов численности штата.
По словам Андрея Попова, сейчас большинство кейсов на основе digital-решений реализованы по конкретным запросам заказчиков.
«Пока не все представители бизнеса понимают, как технологии могут упростить жизнь на их предприятии. Мы встречаемся с корпоративными клиентами, чтобы рассказать о возможностях, сделать наши технологии понятными. Уверен, что совсем скоро отраслей внедрения инновационных услуг будет гораздо больше», — сказал Андрей Попов.