Скоро работающие сегодня способы ведения бизнеса станут безнадежно устаревшими. Еще два года, и бизнес и мир снова сильно изменятся. Что будет приносить деньги в 2022 году?
Цифровые технологии из преимущества превращаются в обыденность и обязанность. Что же делать бизнесу, чтобы выделяться, обгонять время и конкурентов? Пять технологических трендов в бизнесе на ближайшие три года выделили аналитики Accenture, пишет РБК.
Для любого бизнеса сейчас в приоритете внедрение цифровых технологий. В октябре-декабре 2018 года аналитики Accenture опросили почти 6700 топ-менеджеров компаний в 27 странах мира: подавляющее большинство в 94% заверили, что темпы внедрения инноваций в их компаниях за последние три года ускорились. Еще 6% заявили о том, что эти темпы остались прежними, об их замедлении не рапортовал никто.
Но совсем скоро, говорят авторы исследования Accenture Technology Vision 2019, каждая компания столкнется с кризисом: цифровые технологии совсем недавно гарантировали бизнесу преимущество, но вдруг стали доступны абсолютно всем. Что же предпринять, чтобы вновь выделяться и быть впереди?
Читайте также: 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Речь идет об особенностях так называемого постцифрового мира, в котором для того, чтобы выделиться на общем фоне, нужно развивать собственные цифровые компетенции. Аналитики Accenture выделили пять главных, по их мнению, тенденций этого времени, зная которые предпринимателю будет легче приспособить свой бизнес к будущему.
1. Понимание особенностей РИРК
Компаниям потребуется осваивать новые набор перспективных технологий. Именно они будут важным катализатором изменений в мире, где каждая отрасль уже обладает набором цифровых инструментов.
Ключевым набором новых технологий является РИРК. Это аббревиатура, включающая в себя четыре направления: технологии распределенных реестров (Р), искусственного интеллекта (И), расширенной реальности (Р) и квантовых вычислений (К). Чтобы оказаться на гребне следующей волны инноваций и развития, бизнесу необходимо освоить РИРК как группу новейших технологий. Сегодня отдельные технологии РИРК уже меняют ситуацию в различных отраслях экономики:
- искусственный интеллект играет решающую роль в оптимизации процессов и влияет на принятие стратегических решений;
- расширенная реальность, технология погружения, дает людям совершенно новые возможности в плане ощущений и взаимодействия с окружающим миром;
- распределенные реестры, пожалуй, больше всего известны в контексте криптовалют, однако они расширяют сетевые возможности, устраняя необходимость в посредниках;
- технология же квантовых вычислений, самая экспериментальная из набора РИРК, откроет новые подходы к решению самых сложных вычислительных задач.
Взаимопроникновение подобных наборов технологий в течение короткого периода времени может вызывать серьезные изменения, в ходе которых меняется облик целых отраслей экономики. Правила игры снова изменятся.
Уже сейчас 89% предприятий экспериментируют с одной или несколькими технологиями РИРК, видя в них свое будущее конкурентное преимущество, и наращивают инвестиции в РИРК.
2. Более близкое знакомство с клиентами
Потребители выбирают технологии, те внедряются в их жизнь и становятся ее частью. Компании смогли использовать цифровую идентичность, чтобы глубже понять свою аудиторию. В постцифровую эпоху у бизнеса будут постоянные персонализированные отношения с отдельными потребителями с учетом их уникальной технологической идентичности. Эта возможность предполагает большую ответственность, но взамен дает постоянное понимание потребностей клиентов, что необходимо для удержания лидерских позиций.
3. Расширение возможностей сотрудника как «человека+»
Сотрудник превращается в «человека+», если он обладает новыми технологическими возможностями и умело объединяет их со своими навыком и опытом. Сегодня работники могут использовать новейшие технологии, чтобы переосмысливать текущие обязанности и находить новые. Проблема в том, что компании по-прежнему набирают, нанимают и управляют персоналом образца прошлых лет. Чтобы добиться успеха через несколько лет, уж сегодня нужно создавать на рабочем месте культуру непрерывного обучения.
«Человек+» быстро меняет должности и организации, опережая скорость традиционного подбора персонала, а нынешний уровень инвестиций в обучение и переподготовку кадров не решает проблем, связанных с повышенной мобильностью сотрудников. Чтобы идти в ногу со временем, нужно переосмыслить методы найма и обучения персонала и применять подходы, которые лучше соотносятся с гибкостью «людей+». Например, поиск скрытых талантов уже имеющихся сотрудников и обеспечение оптимального распределения текущего персонала по новым должностям.
4. Защитить всех, чтобы обезопасить себя
В современных цифровых экосистемах, подключенных к интернету, кибератаки могут достигать беспрецедентных масштабов. Физический мир все сильнее оказывается под цифровым управлением, поэтому потенциально опасные последствия этих атак будут постоянно возрастать. Теперь кибератака затрагивает не одну компанию, а сразу несколько, если не целую отрасль сразу. Организации должны научиться взаимодействовать в области информационной безопасности и рассматривать такое сотрудничество как основу построения партнерских отношений. Безопасность теперь дело всех, в не каждого в отдельности.
5. Как открыть рынки мгновенного действия
В постцифровом мире открыть рынок можно будет в каждый момент времени. То есть шанс будет даваться постоянно. Прямой цифровой доступ к клиентам и мощные средства аналитики дают возможность разработать инновационные стратегии персонализации. Сложный набор внутренних технологических решений позволяет предприятиям быстро переориентировать свои усилия в соответствии с требованиями рынка. Компании должны будут объединить эти возможности, чтобы поймать момент и захватить рынок.
Речь идет о том, чтобы доставить необходимые конкретному человеку продукты и услуги в удобный и нужный ему момент времени. Сегодня ожидания потребителей постоянно растут, поэтому в постцифровую эпоху будет недостаточно производить либо продукты с возможностью адаптации, либо продукты и услуги по индивидуальному заказу или по запросу. Люди ожидают и того, и другого.
Рост «рынков мгновенного действия» означает, что каждый отдельный отрезок времени — это шанс предоставить новый продукт или услугу по требованию конкретного клиента.