Меню

Telegram — конкурент Visa и Mastercard: Дуров хочет создать самую популярную криптовалюту

В планах — создать «целую новую экономику, наполненную товарами и услугами». Telegram намерен создать криптовалюту, размер аудитории пользователей которой будет сравним с рублем.

Мессенджер Telegram готовится создать блокчейн-платформу Telegram Open Network (TON) c собственной криптовалютой, которая по замыслу должна стать самой популярной в мире. Как пишет The Bell, проект описан в white paper (описывает будущее ICO, первичное размещение криптовалюты) мессенджера, с которым ознакомились «Ведомости».
 
Существующие блокчейн-сети не могут заменить платежную инфраструктуру Visa или Mastercard, потому что транзакции с биткоинами и эфириумом проходят очень медленно. Telegram же намерен создать платформу, сравнимую с распределенным суперкомпьютером и системой денежных переводов. В децентрализованной экономике такая платформа сможет конкурировать с двумя основными платежными системами, а в приложения Telegram будет интегрирован кошелек TON с монетами под названием Gram. Это криптокошелек должен стать самым популярным в мире, говорится в документе мессенджера. 
 
Для повышения спроса на свою криптовалюту Telegram намерен работать со всеми владельцами каналов, разработчиками и торговцами. В планах — создать «целую новую экономику, наполненную товарами и услугами, оплатить которые можно будет с помощью криптовалюты». Сейчас аудитория мессенджера насчитывает 150 млн человек, а к началу 2022 г. ее предполагается нарастить до 1 млрд. И новой криптовалютой будут пользоваться 150 млн человек во всем мире, оценивает компания. 
 
Опрошенные эксперты полагают, что Telegram проведет успешное ICO, но представители банков считают, что пока мессенджер не так сильно угрожает их бизнесу. Но если транзакции будут проводится быстрее и удобнее, чем через традиционные платежные системы, то ситуация может измениться. 
 
Основатель Telegram Павел Дуров говорил, что оценивает мессенджер в $3–5 млрд, а в начале 2018 г. планируется начать его монетизацию, чтобы найти средства на экспансию.