20 апреля городской телеканал ЕТВ сменил дизайн и концепцию. Таким образом акционеры рассчитывают резко увеличить аудиторию канала и соответственно уровень его ликвидности на рекламном рынке.
Как пояснил DK.RU генеральный директор телеканала ЕТВ Владимир Злоказов (один из трех акционеров), идея проекта возникла около года назад, уже в июле выбрали digital-агентство. Редизайн подготовила компания JetStyle.
«Штат увеличиваем, но не радикально. Площади у нас пока с избытком. Материально-техническую базу и арсенал постоянно обновляем. В планах переход на HD-вещание и мощный вещательный сервер с многослойной развитой графикой. Если бы не кризис, то реализовали бы в этом году. Если рынок восстановится, то заложим в бюджет следующего года, ― отметил г-н Злоказов. ― Все делается на средства акционеров, объем не раскрываем».
Главная задача смены концепции ― уход от формата интернет-телевидения в чистом виде. Совмещая форматы городского портала, обновленный ЕТВ больше ориентирован на интернет-аудиторию. Это стратегическое решение, объясняет руководство: сегодня канал соответствует требованиям будущего, когда телевидение уйдет в онлайн, а читательская аудитория в интернете устанет от информационной и форматной всеядности.
Как пояснил DK.RU главный редактор сайта Анатолий Ефремов, условно ЕТВ совместил форматы интернет-ТВ и The Village или Haffington Post. Главный контент-продукт ― лонгриды («longread» ― англ. длинное чтение). Екатеринбургский канал не уйдет от классического понимания этого жанра: мультитексты, комбинирующие редакционные тексты с видео, интерактивными сервисами, фотоальбомами и пр.
«Лонгриды ― безусловно, классное начинание (на региональном рынке представленное слабо), но в целом, конечно, не откровение. Уже несколько лет существуют совершенно потрясающие ресурсы федерального уровня, возможностям вёрстки которых можно удивляться, завидовать и, конечно, смотреть на них вечно, как на воду и огонь, ― отметила в беседе с DK.RU главный редактор и ведущая телеканала Malina.am Ольга Чебыкина. ― Если коллеги сделают что-то подобное ― буду аплодировать стоя».
ЕТВ продолжает оставаться городским СМИ, и не меняет своей целевой аудитории ― молодые активные горожане (25-35 лет), которые стремятся разобраться, что происходит в их городе.
«Грубо говоря, хипстеры выросли и требуют вдумчивого, качественного медиапродукта», ― заключил г-н Ефремов.
В течение 2015 г. руководство планирует увеличить аудиторию вдвое ― со 150 тыс. уникальных посетителей в месяц до 300 тыс. Это вполне реальная задача, отмечает редактор сайта, так как за последние полгода количество читателей уже выросло с 75 тыс. до 150 тыс. К концу года ЕТВ должен войти в десятку самых читаемых СМИ города.
Главный редактор Е1 Ринат Низамов не стал никак комментировать возможность появления сильного конкурента. При этом он подтвердил, что на Е1 тоже задумались о редизайне:
«Пока нет конкретики: это такой очень осторожный процесс, потому что любое изменение на Е1 аудитория воспринимает достаточно ревностно».
В свою очередь Ольга Чебыкина отметила, что Malina.am «не готовит ничего подобного». По ее словам, новую аудиторию с помощью редизайна привлечь нельзя:
«Само по себе иное оформление информации не является самодостаточной ценностью для аудитории (только в совокупности с содержательной частью); то, что редизайн может быть более интересен и удобен для уже существующей аудитории ― факт. При удачных решениях могут существенно улучшиться такие показатели, как длительность пребывания на сайте, глубина просмотра. А раз редизайн не увеличивает аудиторию ― значит, не увеличивает стоимость рекламы на портале. И может повлиять на прибыль только косвенно».