Меню

Телеканал «Соль» уходит из Екатеринбурга

Руководство телекомпании, в конце 2013 г. запустившей вещание на уличных экранах Екатеринбурга, приняло решение свернуть бизнес в столице Урала и пробиваться на медиарынок Москвы.

В сообщении на сайте «Соли» представители компании называют причиной ухода давление со стороны городской администрации.

«Телеканал испытывает огромное давление контролирующих органов по инициативе администрации города, — говорится в сообщении. — Более того, мы видим, что это давление оказывается только на ТВ «Соль», остальные участники рекламного рынка работают спокойно, не имея ни правил игры, ни законных мест для размещения рекламы. На наш взгляд, такая серая схема работы рекламного рынка в таком мегаполисе, как Екатеринбург, абсолютно неприемлема. Собственники телеканала осознанно пошли на закрытие проекта, чтобы дать сигнал не только руководству Екатеринбурга, но и другим ветвям власти, что ситуация с инвестиционным климатом в столице Среднего Урала далека от принятых в цивилизованном мире условий».

Напомним, телеканал «Соль» (его суть — трансляция информационно-развлекательного контента на широкоформатных уличных экранах) стал проектом медиахолдинга «Регионы России». В Екатеринбурге телеканал вещал на девяти экранах, установленных медиахолдингом в том числе и на заемные средства от "Корпорации развития Среднего Урала" в размере 165 млн руб.

Спустя несколько дней после запуска вещания представители администрации заявили о том, что экраны установлены незаконно.

«Когда-то было разрешение на размещение в этих местах мультимедийных экранов, но его срок давно истек, — пояснила тогда DK.RU начальник отдела рекламы департамента по управлению муниципальным имуществом городской администрации Елена Волкова. — Экраны противоречат ГОСТу ГИБДД и городской концепции размещения рекламных конструкций».

Представители «Соли» в ответ заявили, что у них есть все необходимые права и документы на установку экранов и что экраны располагаются на местах конструкций, ранее принадлежавших компании «Игрек», — договоры на их размещение заключались 5-7 лет назад.

Позицию администрации в феврале поддержала прокуратура Железнодорожного района: по итогам ее проверки на руководство компании «Медиа город» (юридического владельца экранов) было заведено административное дело за нарушение ГОСТа и незаконную установку конструкций. Впоследствии компания была оштрафована на 500 тыс. руб. Кроме того, в суд был направлен иск с требованием демонтировать экраны с «Солью».

В муниципалитете тогда пояснили, что первые мультимедийные экраны в Екатеринбурге устанавливались без учета требований «милицейского ГОСТа», определяющего расстояние конструкции до проезжей части и дорожных знаков и ее яркость.

«Не только экраны, на которых вещает «Соль», но и многие другие подобные конструкции, установленные на земле, — незаконны, — рассказал DK.RU директор муниципального учреждения «Городская реклама» Алексей Скоморохов в марте 2014 г. — В их отношении есть судебные решения, акты ГИБДД и предписания о демонтаже администрации Екатеринбурга. Это почти 20 экранов, принадлежащих компаниям «Фьючер-медиа», «Атолл» и «Медиа город».

Сегодня на экранах «Соли» закончился обратный отсчет, запущенный незадолго до этого. Авторы проекта намерены выйти с ним на московский рынок, а затем в другие российские города-миллионники.

Читайте всю хронологию конфликта

 

 

Фото: Иван Колотовкин