Меню

Телевизионный сюжет уронил продажи ювелиров

Уральские ювелиры и продавцы украшений подают иск к авторам програмы «Специальный кореспондент» (канал «Росия») за клевету. По их словам, после эфира в магазинах упали продажи.

 
Инициатором иска стало уральское региональное представительство клуба «Российская ювелирная торговля», объединяющего производителей и продавцов ювелирных изделий. Большинство из них недовольно сюжетом журналиста «Пробу негде ставить» о черном рынке контрафактных ювелирных изделий в Дагестане, откуда подделки попадают в российские магазины. По данным московских ломбардов, на которые ссылается телеканал, из десяти золотых вещей, поступающих на оценку, две оказываются фальшивками, а у трех проба не соответствует химическому составу. Авторы передачи утверждают, что в отсутствие государственного контроля салоны массово торгуют поддельными украшениями. Владельцы уральских ювелирных магазинов говорят, что после выхода передачи в эфир покупатели пытались возвращать купленные изделия. Первыми это заметили компании, работающие в городах области. Владимир Никулин, ювелирный салон «Норис» (Каменск-Уральский): «Через две недели после передачи в городе началась паника. Нам звонят по нескольку раз в день! То, что произошло, это экономический терроризм – мы прогнозируем падение оборотов в торговле. Вопросы о контрафакте нужно задавать не нам, а государству. Откуда идет золото мешками? Куда смотрит таможня? Если вы власть, наведите порядок!» Вадим Чуркин, президент компании «Ювелирный дом» и председатель гильдии ювелиров Урала, уверяет, что спрос уже снижается: «У нас в сети 12 магазинов. С начала апреля идет падение продаж – минус 16% к апрелю прошлого года. Покупателей нет, хотя точки работают на проходных местах. Зато конкуренты, пользуясь ситуацией, убеждают покупателей, что наша производственная фирма что-то подмешивает в золото».
 
Участники рынка пришли к выводу, что наиболее действенным ответом будет обращение в суд и усиление рекламы. Они отметили, что ювелирные украшения с каждым годом теряют популярность – об этом можно судить по объемам торговли в праздничные дни. Чтобы нейтрализовать негативное впечатление о ювелирной отрасли, сложившееся у покупателей после программы «Специальный корреспондент», торговые фирмы  решили финансировать производство 10-минутного рекламного ролика, который они хотят показывать на региональных телевизионных каналах и в местах продаж. Другим средством ювелиры считают организацию горячей линии – покупатель, который сомневается в качестве ювелирных изделий, сможет позвонить по номеру справочной службы клуба «Российская ювелирная торговля» и получить дополнительную информацию.
 
Иск к авторам программы «Специальный корреспондент» от лица участников рынка Уральского региона юристы клуба уже готовят. Эксперты, впрочем, полагают, что судебной перспективы у него нет. Владимир Винницкий, председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов: «С юридической точки зрения, иск к телеканалу от клуба «Российская ювелирная торговля» – совершенно безнадежная затея. Чтобы доказать вину тележурналистов, необходимо, во-первых, подтвердить, что продажи украшений действительно упали, во-вторых, что причиной падения была телевизионная передача. Задача совершенно невыполнимая. Не говоря о том, что Закон о СМИ предоставляет журналистам возможность вести расследования и оглашать их результаты. Максимум – своей акцией ювелиры могут привлечь к себе внимание».
 
Пресс-служба канала «Россия» коллизию с уральскими ювелирами не комментирует.