Меню

Теперь официально. Екатеринбург не получит вторую ветку метро

Последней надеждой получить финансирование из федерального бюджета на строительство второй ветки метро было 300-летие Екатеринбурга. Премьер поручил изучить вопрос Минтрансу, ответ категоричный.

Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором описал, почему правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро Екатеринбурге, пишет ЕАН. 

В начале апреля премьер поручил минтрансу проработать вопрос о возможности финансирования строительства подземки к 300-летию Екатеринбурга, которое будет отмечаться в 2023 г. 

Глава ведомства рассказал, что они провели проверку и пришли к выводу, что направлять федеральные средства на проектирование и строительство второй ветки метро нет оснований. Отказ выделять федеральные средства на проект фактически ставит крест на строительстве подземки, поскольку городскому и областному бюджету такие расходы непосильны. В тексте письма говорится:

Мероприятий, связанных с проектированием второй линии метро, субъектом Федерации предложено не было. При этом в материалах представлена информация о снижении пассажиропотока в метрополитене, начиная с 2013 г. 

Также министр транспорта отмечает, что правительство Свердловской области не провело работу по расчету общих социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.  

Екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Впервые о второй линии метро заговорили еще в 2007 г. — Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили. 

Кроме того, метро Екатеринбурга нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые вагоны или капитально отремонтировать существующие.

В середине апреля метрополитен Екатеринбурга получил два новых поезда. Один из них уже вышел на линию, а второй будет запущен в мае. Новые составы купили на деньги из городского бюджета. Чтобы компенсировать затраты, планировалось поднять плату за проезд. 

25 апреля правительство Свердловской области без обсуждения одобрило повышение стоимости проезда с 28 до 32 руб. Глава РЭК Владимир Гришанов подчеркнул, что в эту сумму включена инвестиционная составляющая. 

Примечательно, что на проектирование второй ветки метро в 2019 г. городской бюджет заложил 115 млн руб. В июне этого года Александр Высокинский даже заявлял, что при любом раскладе строительство второй ветки будет начато:

На строительство каждой станции нужно порядка 5-6 млрд руб., так как это целая инженерная система. На эти деньги можно построить шесть школ в Академическом (по 1 тыс. учеников в каждой) или 24 детских садика. Но строить мы все равно будем, — заверял Высокинский.