Российский премьер подписал документ о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Екатеринбург с Челябинском. Время в пути составит чуть больше часа.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска. Как он сам уточнил, это распоряжение правительства, которое меняет транспортную стратегию в этой части, передает ТАСС. Чиновник пояснил:
Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие районов, через которые будет протянута уральская магистраль. Дорога должна соединить две соседние агломерации так, чтобы тем людям, которые там живут, было удобно ездить и по своим личным делам, и даже в необходимых случаях на работу: весь путь между двумя областными центрами должен занять порядка часа с небольшим. Эта магистраль должна быть интегрирована в общероссийскую сеть.
Как ранее писал DK.RU, предполагается, что железнодорожная линия пройдет через Касли, а запустить ее должны в третьем квартале 2022 г. После этого из Екатеринбурга в Челябинск можно будет добраться за 1 час 10 минут. Стоимость проекта оценивается в 165 млрд руб.
Напомним, идеологом ВСМ стал Александр Мишарин, занимавший в тот момент пост губернатора Свердловской области. Несколько лет серьезных шагов к реализации проектов высокоскоростного движения не предпринималось. Потом предполагалось, что ВСМ Екатеринбург — Челябинск должна был стать продолжением ВСМ Москва — Казань, строительство которой планировалось в первую очередь. Однако РЖД и правительство не смогли договориться о финансировании высокоскоростной магистрали до столицы Татарстана, проект которой оценивается в 1,288 трлн руб.
В марте прошлого года правительство Челябинской области вложило средства в создание партнерства «Уральская скоростная магистраль». Однако Свердловская область вошла в состав партнерства только год спустя: весной 2016-го бывший тогда председателем регионального правительства Денис Паслер раскритиковал предоставленную ему модель проекта. Неоднозначно к этому проекту в тот момент отнеслись и свердловские предприниматели. Помимо двух субъектов в партнерство вошла компания «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital).