«Что мы имеем в России? Рост дивидендов и стабильные финансы — все больше инвесторов начинают ценить сравнительную безопасность этих вложений». Иностранные инвесторы в 2020 г. поставили на рубль.
За 2019 г. индекс Московской биржи вырос на 27%, РТС — более чем на 40%, это лучший результат российского фондового рынка за три года и лучше показателей многих других развивающихся рынков, пишет The Bell со ссылкой на WSJ. Антироссийские санкции почти не повлияли на рынок акций и госдолга.
Что мы имеем в России? Рост дивидендов и стабильные финансы — все больше инвесторов начинают ценить сравнительную безопасность этих вложений, — сказал газете Марчин Левчук из фонда Mobius Capital Partners.
Иностранным инвесторам принадлежит примерно 75% торгуемых бумаг российских компаний — мощный рост фондового рынка связан во многом прежде всего с ними, оценивает стратег Sberbank CIB Андрей Кузнецов. Кроме того, в облигациях федерального займа доля нерезидентов выросла почти до трети с 18% в начале 2015 г. Доходность 10-летних бондов по ОФЗ составляет 6,35% по сравнению с отрицательными ставками гособлигаций Японии и Германии.
Кроме того, российский рубль в 2020 г. станет для инвесторов тихой гаванью — на фоне торговой войны США и Китая, считают 57 аналитиков и трейдеров, опрошенных Bloomberg. По доходности операций керри-трейд рубль более чем вдвое обогнал египетский фунт — вторую валюту по этому показателю. Это произошло за счет укрепления рубля и высокой разницы в процентных ставках по сравнению с заимствованиями в США.
Я думаю, есть высокая вероятность того, что процентные ставки в итоге будут снижены еще на 100-125 базисных пунктов. Доходность по российским ОФЗ дойдет до уровня 5-5,25% годовых. Хорошего кредитного качества российские корпораты вполне могут снизиться по доходности до уровня 6-6,5% годовых. Не исключу, что уже в 2020 году ставки по потеке приблизятся к уровню 6-6,5% годовых. Это все абсолютно не означает, что наша экономика стремительно пойдет в рост и ВВП начнет прирастать по 3-5% ежегодно. Наоборот, не исключу и того момента, что в 2020 году мы можем узреть и рецессию, и что угодно, — ожидает он.