«Про iPhone люди говорили, что он никогда не взлетит, потому что у него нет физической клавиатуры. Относительно каждого нашего продукта есть похожая история». Главное из нового интервью главы Apple.
Глава Apple Тим Кук дал интервью изданию Fast Company. Он рассказал о культуре компании и стиле работы, которые позволили создать iPhone X, Air Pods, Apple Watch 3 и HomePod. Главное из интервью — в материале DK.RU.
— Стоимость акций компании — результат, а не достижение. По моему мнению, успех заключается в продукте и людях. Создали ли мы лучший продукт, смогли ли обогатить жизненный опыт пользователей? Если удается сделать и то, и другое (а эти вещи, естественно, идут неразрывно друг с другом), то это был удачный год.
— У меня были только удачные годы. Нет, правда. Даже если рассматривать с финансовой точки зрения — прибыль составляла около $6 млрд каждый год — мы видели рост компании своими глазами, со стороны этого не видно.
— Про iPhone люди говорили, что он никогда не взлетит, потому что у него нет физической клавиатуры. Относительно каждого нашего продукта есть похожая история. Но в долгосрочной перспективе нужно просто верить в то, что стратегия сама по себе приведет к финансовому успеху, не отвлекаться и не думать о критике. Иначе ничего не выйдет. Фокус на критике может даже ухудшить результаты, ведь вы отвлекаетесь от того, что на самом деле имеет значение.
— Значение имеют продукты и люди. В конце каждого года, месяца, недели или дня мы задаемся вопросом: удалось ли нам добиться прогресса в этом направлении?
— В мире больше шума, чем реальных изменений. Одной из моих обязанностей является ограждение от шума тех людей, которые занимаются реальной работой. И в нынешней обстановке это дается все сложнее и сложнее. Приоритеты заключаются в том, чтобы отметать большое количество замечательных идей. Мы можем делать больше, чем раньше, ведь мы стали больше. В соотношении с нашей прибылью мы создаем не так уж и много. Я имею в виду, что вы можете положить каждый наш продукт на этот стол и рассмотреть его в широком контексте. Я сомневаюсь, что кто-либо из тех, кто приближен к нам по капитализации, выпускает так же мало продуктов.
— Нужно убедиться, что ты сфокусирован лишь на том, что действительно важно. И нам это удается.
— Нами движет идея создания продуктов, которые могут позволить людям делать то, что они не могли делать раньше. Взять тот же iPhone X и его функцию портретного освещения. Это то, что раньше могли делать только профессиональные фотографы со специальным оборудованием. iPhone не дешевый продукт, но теперь он может выполнять роль осветительной установки, которые стоят десятки, сотни тысяч долларов.
— В случае с каждым продуктом мы начинали гораздо раньше, чем другие, но нам требовалось время, чтобы доработать свою идею. Мы не собираемся использовать своих клиентов как подопытных. Мы отличаемся терпением. Мы умеем ждать и не выпускаем продукт, пока он не готов полностью.
— Принудительная дисциплина необходима. Мы, с точки зрения продукта, должны соответствовать требованиям на три, четыре года вперед. Поэтому мы уже сейчас работаем над некоторыми устройствами, которые выйдут после 2020 года.
— Продукт — он как поезд. Если идея приходит в тот момент, когда поезд уже отошел со станции, придется дожидаться следующего. Предыдущий вернуть не получится. У нас есть запланированные мероприятия и прочее, что заставляет нас выпускать продукцию вовремя. Но главный вопрос заключается в том, хорош ли продукт? Готов ли он? Если нет, приходится откладывать его выпуск.
— Мы не глухие, мы действительно прислушиваемся к мнениям вокруг. Но, поскольку мы знаем, что происходит внутри компании, мы фильтруем источники и приглушаем шум.
— Покупатели бесценны. Ежедневно я читаю достаточное количество отзывов от клиентов, и они сильно отличаются друг от друга. Я не могу читать все отзывы, но кое-что я читаю — это как проверять давление. Значимыми для меня являются продуманные отзывы. И это не значит «вежливые». Мне все равно, если меня назовут уродом или как-нибудь еще. Мне важно понимать, о чем думают пользователи.
— Необходимо не только предугадать, как именно люди будут использовать ваш продукт во благо, но и искоренить возможность действовать во вред. Мы реализовали одну функцию в iOS 11, которая определяет, что вы находитесь в машине, и автоматически отключает уведомления. Мы не пытаемся играть в Большого Брата. Мы лишь подсказываем, как лучше себя вести. Можно игнорировать эту функцию, записать себя пассажиром, а не водителем, и это нормально. Но мы лишь хотели попробовать как можно больше нового и помочь людям поступить правильно.
— Сторонний наблюдатель, никогда не пользовавшийся нашей продукцией, упускает, как сильно отличается Apple от других технологических компаний. Финансист, лишь посмотрев на нашу выручку, может подумать, что мы умеем отлично зарабатывать. Но это не определяет нашу компанию. Мы группа людей, которая пытается изменить мир к лучшему. Технологии для нас – фон. Мы не хотим, чтобы люди фокусировались на байтах, битах, каналах и скоростях. Мы не хотим, чтобы люди пользовались несколькими различными системами или пользовались несовместимыми устройствами. Мы создаем технику и софт, основные сервисы. Мы предоставляем цельную систему.