«Такой преступной халатности не видел никогда». «Тинькофф» против недовольного: пользователь заявил о хищении денег по поддельным документам, банк настаивает, что операция была с ведома клиента.
Пользователь Facebook Михаил Жуховицкий заявил, что со счета его друга в банке «Тинькофф» похитили 5 314 811 рублей по поддельному удостоверению комиссии по трудовым спорам. По его словам, предприниматель открыл счет на юрлицо в «Тинькоффе», получил примерно 5,5 млн руб. от клиентов, а через три дня деньги ушли со счета двум неизвестным физлицам: Максиму Романову и Людмиле Коноваловой, которые якобы передали удостоверение КТС менеджеру банка, на основании которых и перечислили деньги. Якобы они работали в компании, которая два месяца, и каждому задолжали почти 3 млн руб.
Как утверждает Жуховицкий, банк перечислил деньги двум указанным людям без проверки и без звонков учредителю компании. При этом «Тинькофф» якобы отказался предоставлять документы КТС, менеджер по всем вопросам отправлял в колл-центр или онлайн-чат, и также якобы отказался помочь полиции без официального запроса. А в финале заблокировал счет предпринимателя.
Пост Жуховицкого набрал более 2,3 тыс. «поделиться», 1,5 тыс. комментариев и 3,5 тысячи реакций, но, как написал сам пользователь, его удалили. Продублированный пост также стремительно набирает популярность.
Банк официально прокомментировал описанную ситуацию с ООО «Пегас» и заявил, что в истории слишком много нестыковок, а большинство утверждений о якобы имевших место фактах не соответствуют действительности.
Как утверждают в «Тинькофф», банк предоставил все данные полиции 27 сентября и намерен дальше участвовать в расследовании. Счет клиента был открыт 7 сентября, а уже 12 сентября на него поступили 5,5 млн руб. за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, и клиент попал на проверку финмониторинга банка.
Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей — это выглядит для финмониторинга довольно странно с учетом непрофильной деятельности компании, — говорится в заявлении «Тинькофф».
Затем, как утверждают в пресс-службе, клиент консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС (это исполнительный документ, и банки обязаны исполнять такие удостоверения, настаивают в «Тинькофф»). В банке указали: в документах говорится, что гендиректор является единственным штатным сотрудником, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам. Кроме того, вместо того чтобы заплатить напрямую, он консультируется на тему выплаты премий через КТС.
После того как в банк поступили КТС, гендиректору позвонили на указанный номер и он подтвердил исполнение двух КТС из четырех, назвав ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и заявленные суммы. По двум остальным КТС клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.
В ответ, пишет vc.ru, Михаил Жуховицкий заявил, что на телефонной записи нет голоса гендиректора, с кем общались представители «Тинькофф» — неизвестно. Банк настаивает, что с поддержкой общался клиент, а не третьи лица — взлома дистанционного банковского обслуживания не было. Кроме того, в банке отметили, что КТС были оформлены «безупречно». Дальнейшие проверки документов банк проведёт вместе с полицией.