Единственный в столице Урала магазин сети «Титаник Видео-Рекордс» закрылся в апреле, потому что его помещение перешло по залогу ВУЗ-банку. Как отмечает АЛЕКСАНДР АЙВАЗОВ, генеральный директор ИГ
Единственный в столице Урала магазин сети «Титаник Видео-Рекордс» закрылся в апреле, потому что его помещение перешло по залогу ВУЗ-банку. Как отмечает АЛЕКСАНДР АЙВАЗОВ, генеральный директор ИГ «Союз»2, аналогичная проблема коснулась магазинов «Титаник Видео-Рекордс» в Москве и Питере, чьи помещения находились в собственности компании: «В производство запущено пять уголовных дел: недвижимость заложена, а полученные под нее деньги — около 200 млн руб. — так и не найдены. Выяснилось, что права на прокат и издание 1,5 тыс. фильмов, проданные нам г-дами Миропольскими, были выведены из компании-правообладателя — ЗАО «ВДВ» — в другую структуру». Г-н Айвазов сообщил, что управленческий состав екатеринбургского офиса отказался входить в новую структуру «Титаника». Сейчас, уточнил он, они занимаются кинотеатром «Титаник Синема», контроль над которым пытается установить ИГ «Союз», и развивают «Блокбастер.ru». «К «Блокбастеру» у нас никаких вопросов нет — это новый бренд, но я могу предположить, откуда взялись деньги на его открытие. Например, с телепоказа фильмов, права на которые должны принадлежать «Союзу», по моим данным, за последние месяцы получено $400-450», — добавляет Александр Айвазов.
Пока «Блокбастер.ru» запустил в столице Урала три торговые точки. Четвертая работает на площадях ТЦ «Мега» в подмосковных Химках. Раньше там был магазин «Титаник Видео-Рекордс», и ему просто провели ребрендинг, как сообщил ВЛАДИМИР КОЧЕТКОВ, управляющий сетью «Блокбастер.ru». В Екатеринбурге, наоборот, открывают новые отдельно стоящие магазины площадью 100-120 кв. м. «Пока это экспериментальный проект. Мы никогда не работали в формате «магазин у дома», первые четыре-пять месяцев будем смотреть на финансовые результаты. Если они окажутся удовлетворительными, станет больше магазинов, прежде всего в местах с хорошей проходимостью — 500 человек в час. Если нет — будем менять формат, вставать на площадях торговых центров. Основная проблема — место: удачные точки в городе заняты, а ТЦ диктуют условия по ассортименту — вынуждают торговать продукцией, которая нам кажется бесперспективной (книги, мобильные телефоны)», — объясняет г-н Кочетков. Сейчас ассортимент «Блокбастера» состоит в основном из аудиовидеоновинок, архивные или раритетные записи будут привозить по заказу.
По мнению МАКСИМА ПАТРАКОВА, коммерческого директора компании «Компакт-Диск», повторить успех «Титаника» «Блокбастеру» вряд ли удастся: «Это был крупный, «старый» магазин — долгое время на рынке были только «Титаник» и мы. И то он начал терять позиции, когда управляющая компания перебралась в Москву и сосредоточилась на кинотеатрах. Сейчас концентрация игроков увеличилась в разы — развились местные, пришли федеральные, дисками стал торговать продуктовый ритейл Чтобы затащить покупателя под новый бренд, нужна либо очень мощная рекламная кампания, либо экстремально низкие цены, либо узкий, нишевый ассортимент — много затрат, которые прибылью могут и не обернуться».
Как оценивают эксперты рынка, открыть три локальных магазина и наполнить их аудиовидеопродукцией стоит 22-25 млн руб. ДМИТРИЙ МОРОЗОВ, генеральный директор сети «Сфера», уверен: локальный магазин придется раскручивать год, чтобы хотя бы выйти в ноль: «Если бы мне предложили открыть еще один отдельно стоящий магазин, я бы отказался — это «минусовый» проект. «Сфера» не развивает такой формат. Диски — товар импульсного спроса, они хорошо продаются только там, где высокий покупательский трафик, например в ТЦ «Гринвич», где мимо магазина за выходной день проходит до 50 тыс. человек3. Тех, кто специально будет куда-то ездить за дисками, мало — в этом смысле рынок конечен».
Отметим, что месяц назад «Сфера» выкупила у компании «Эолис» ту часть бизнеса, которая касается торговли аудиовидеоносителями. Фактически «Сфера» платит аренду «Эолису» и выставляет свой ассортимент на площадях шести отдельно стоящих магазинов. Г-н Морозов объяснил этот факт тем, что торговые точки уже раскручены и расположены на территории с большим людским трафиком.
1 Подробнее см. «ДК» № 12 от 2 апреля 2007 г.
2 В структуру ИГ «Союз» входит Фондсервисбанк, который был кредитором группы «Титаник», принадлежавшей семье Миропольских. «Союз» представляет интересы еще пяти банков-кредиторов. В начале 2007 г. ИГ купила 91% «Титаника» у НОМОС-Банка (основной кредитор) за $8,6 млн вместе с гарантиями погашения долгов перед остальными кредиторами. Конфликт разгорелся вокруг активов «Титаника»: в группе «Союз» утверждают, что до совершения сделки часть их была выведена, часть обременена залогами.
3 Средний посетительский трафик в будние дни в ТЦ Екатеринбурга — 15-25 тыс. человек.