Проект создания на Среднем Урале особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» становится боле прозрачным.
Постепенно, кроме звучного названия, становятся известны суммы инвестиций, первые резиденты, сроки строительства производственных площадок, культурных и жилых объектов. До 2016 года в «Титановую долину» будет вложено более 50 млрд рублей, а первый визит зарубежных гостей в ОЭЗ ожидается уже в марте 2011. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Первая «пятилетка»
Представители свердловского правительства презентовали 20 января проект «Титановой долины» уральским оборонщикам и заместителю гендиректора ГК «Ростехнологии» Алексею Алёшину. Генеральный план развития территории между Нижним Тагилом и Верхней Салдой, где будет размещена особая экономическая зона, уже поступил на разработку в областной минпром. В ближайшие пять лет фактически с нуля планируется возвести инфраструктуру Титановой долины и создать развитый логистический комплекс. Свердловские власти уверены, что ОЭЗ подтолкнет не только развитие соседних моногородов, но и всего горнозаводского округа.
По словам заместителя министра промышленности и науки Свердловской области Валерия Турлаева, до 2016 года в Титановую долину будет вложено 52,4 млрд рублей. Из общей суммы инвестиций 47,2 млрд рублей составят средства резидентов, еще 5,2 млрд рублей будут выделены из областного бюджета. Ежегодные налоговые отчисления в казну региона могут составить 2,8 млрд рублей в год. Если прогнозы оправдаются, то предположительный срок окупаемости проекта «Титановая долина» не превысит 8-9 лет.
«На территории ОЭЗ появятся не только производственные здания, но и жилые дома, объекты культуры, досуга. Благодаря Титановой долине будет создано порядка 8-10 тыс новых рабочих мест. Если не будет инфраструктуры, никто сюда не поедет. На сегодняшний день на выбранном участке имеется вся инженерная инфраструктура: магистральный газопровод, высоковольтные линии электропередач, водозабор. Вблизи особой экономической зоны проходит трасса Серов - Екатеринбург, рядом расположен военный аэродром Салка, после реконструкции которого можно будет совершать грузовые и пассажирские перевозки», - рассказал Валерий Турлаев.
Представители свердловского правительства добавили, что по плану Нижний Тагил и Верхнюю Салду свяжет четырехполосная автомобильная трасса и скоростное железнодорожное сообщение.
Финасовые барьеры для резидентов
Привлекать производителей в ОЭЗ областные власти намерены льготами. Резиденты будут освобождены от налогов на имущество, землю и транспорт, ставка налога на прибыль будет снижена с 20 % до 15,5 %. Кроме того, компании получат право ввозить иностранные товары без взимания таможенных пошлин и НДС. Резиденты получат право на ускоренную амортизацию активов с коэффициентом 2 и ускоренный порядок признания законов на НИОКР.
Свободный доступ к свердловской особой экономической зоне закрыт. Валерий Турлаев подчеркнул, что резиденты не могут иметь представительства за границей Титановой долины, должны заниматься исключительно промышленно-производственной деятельностью и инвестировать в собственное производство 3 млн евро, причем 1 млн евро в течение первого года. Планируется, что до 2016 года в ОЭЗ зайдет 20 компаний.
Свердловские оборонщики финансовые требования к потенциальным резидентам ОЭЗ назвали завышенными. По оценке президента областного Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, генерального директора Уральского оптико-механического завода Сергея Максина, 3 млн евро является барьером для многих компаний, желающих стать участником Титановой долины.
«Оборонные предприятия могут не располагать такими суммами, однако у них есть богатый умственный потенциал. К примеру, в Китае минимальный объем вложений в подобные проекты составляет 1 млн долларов. Хотелось бы довести нашу озабоченность до федерального правительства. Экономическая зона связана с производством новых технологий, на этом не надо сразу наживаться», – отметил Сергей Максин.
Министр областного минпрома Александр Петров требование предприятий ОПК считает обоснованным. «Барьер в 3 млн евро придумала не Свердловская область, это закон. Я также выступаю за снижение этого взноса, - выразил согласие Петров. - Более того, инновационные разработки в ОЭЗ не обязательно будут связаны с титаном».
Генеральный директор ВСМПО-Ависмы - якорного инвестора проекта «Титановая долина» - Михаил Воеводин в подтверждение слов министра сообщил, что не все замыкается на титане, несмотря на название ОЭЗ. «На сегодняшний день существуют 4 предварительных договора о размещении производств в промышленной зоне, однако ни одно из них не является титановым. В особой экономической зоне кроме титанового передела будет развиваться и приборостроение», - рассказал Михаил Воеводин.
Уже в марте 2011 года на Средний Урал прибудет делегация руководителей 20 компаний-потенциальных резидентов ОЭЗ. Менеджеры американской корпорации Boeing и ее дочерних структур побывают на территории Титановой долины и проведут переговоры о сотрудничестве со свердловскими предприятиями, которые смогут поставлять комплектующие для авиакосмической отрасли.
Первая «пятилетка»
Представители свердловского правительства презентовали 20 января проект «Титановой долины» уральским оборонщикам и заместителю гендиректора ГК «Ростехнологии» Алексею Алёшину. Генеральный план развития территории между Нижним Тагилом и Верхней Салдой, где будет размещена особая экономическая зона, уже поступил на разработку в областной минпром. В ближайшие пять лет фактически с нуля планируется возвести инфраструктуру Титановой долины и создать развитый логистический комплекс. Свердловские власти уверены, что ОЭЗ подтолкнет не только развитие соседних моногородов, но и всего горнозаводского округа.
По словам заместителя министра промышленности и науки Свердловской области Валерия Турлаева, до 2016 года в Титановую долину будет вложено 52,4 млрд рублей. Из общей суммы инвестиций 47,2 млрд рублей составят средства резидентов, еще 5,2 млрд рублей будут выделены из областного бюджета. Ежегодные налоговые отчисления в казну региона могут составить 2,8 млрд рублей в год. Если прогнозы оправдаются, то предположительный срок окупаемости проекта «Титановая долина» не превысит 8-9 лет.
«На территории ОЭЗ появятся не только производственные здания, но и жилые дома, объекты культуры, досуга. Благодаря Титановой долине будет создано порядка 8-10 тыс новых рабочих мест. Если не будет инфраструктуры, никто сюда не поедет. На сегодняшний день на выбранном участке имеется вся инженерная инфраструктура: магистральный газопровод, высоковольтные линии электропередач, водозабор. Вблизи особой экономической зоны проходит трасса Серов - Екатеринбург, рядом расположен военный аэродром Салка, после реконструкции которого можно будет совершать грузовые и пассажирские перевозки», - рассказал Валерий Турлаев.
Представители свердловского правительства добавили, что по плану Нижний Тагил и Верхнюю Салду свяжет четырехполосная автомобильная трасса и скоростное железнодорожное сообщение.
Финасовые барьеры для резидентов
Привлекать производителей в ОЭЗ областные власти намерены льготами. Резиденты будут освобождены от налогов на имущество, землю и транспорт, ставка налога на прибыль будет снижена с 20 % до 15,5 %. Кроме того, компании получат право ввозить иностранные товары без взимания таможенных пошлин и НДС. Резиденты получат право на ускоренную амортизацию активов с коэффициентом 2 и ускоренный порядок признания законов на НИОКР.
Свободный доступ к свердловской особой экономической зоне закрыт. Валерий Турлаев подчеркнул, что резиденты не могут иметь представительства за границей Титановой долины, должны заниматься исключительно промышленно-производственной деятельностью и инвестировать в собственное производство 3 млн евро, причем 1 млн евро в течение первого года. Планируется, что до 2016 года в ОЭЗ зайдет 20 компаний.
Свердловские оборонщики финансовые требования к потенциальным резидентам ОЭЗ назвали завышенными. По оценке президента областного Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, генерального директора Уральского оптико-механического завода Сергея Максина, 3 млн евро является барьером для многих компаний, желающих стать участником Титановой долины.
«Оборонные предприятия могут не располагать такими суммами, однако у них есть богатый умственный потенциал. К примеру, в Китае минимальный объем вложений в подобные проекты составляет 1 млн долларов. Хотелось бы довести нашу озабоченность до федерального правительства. Экономическая зона связана с производством новых технологий, на этом не надо сразу наживаться», – отметил Сергей Максин.
Министр областного минпрома Александр Петров требование предприятий ОПК считает обоснованным. «Барьер в 3 млн евро придумала не Свердловская область, это закон. Я также выступаю за снижение этого взноса, - выразил согласие Петров. - Более того, инновационные разработки в ОЭЗ не обязательно будут связаны с титаном».
Генеральный директор ВСМПО-Ависмы - якорного инвестора проекта «Титановая долина» - Михаил Воеводин в подтверждение слов министра сообщил, что не все замыкается на титане, несмотря на название ОЭЗ. «На сегодняшний день существуют 4 предварительных договора о размещении производств в промышленной зоне, однако ни одно из них не является титановым. В особой экономической зоне кроме титанового передела будет развиваться и приборостроение», - рассказал Михаил Воеводин.
Уже в марте 2011 года на Средний Урал прибудет делегация руководителей 20 компаний-потенциальных резидентов ОЭЗ. Менеджеры американской корпорации Boeing и ее дочерних структур побывают на территории Титановой долины и проведут переговоры о сотрудничестве со свердловскими предприятиями, которые смогут поставлять комплектующие для авиакосмической отрасли.