Для примера: по итогам 2016 г. выплаты дивидендов составляли 270 млн руб., а уже по итогам 2017 г. — 950 млн руб. Рост и чистая прибыль также показывают рекордный рост. С чем это связано?
Совет директоров екатеринбургского аэропорта Кольцово утвердил выплаты акционерам по итогам 2017 г. в размере 950 млн руб. Стоимость одной размещенной акции оценили в 2,2 тыс. руб.
Такие цифры рекордны для Кольцово, который находится под управлением УК «Аэропорты регионов», подконтрольной ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Для примера, по итогам 2016 г. выплаты дивидендов составляли 270 млн руб.
По данным отчетности, по итогам 2017 г. выручка аэропорта выросла на 26% и составила 5,8 млрд руб., а баланс прибавил 8%, теперь его сумма — 25,2 млрд руб. Чистая прибыль по итогам 2017 г. оказалась на уровне 2 млрд руб., что в три раза больше, чем в конце 2016-го.
Выручка аэропорта увеличивается на фоне роста пассажиропотока на 25%. При этом доход Кольцово прежде всего складывается из поступлений от аэропортового обслуживания и «неавиационной коммерции». По данным отчетности, за год доход от этих показателей вырос на 80%, или почти 1 млрд руб.
Добавим, что международный аэропорт Кольцово за девять месяцев 2018 г. обслужил 4 млн 713 тыс пассажиров, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число самолетовылетов за этот период выросло на 9,9% и составило 20,4 тыс. штук.
Пассажиропоток на внутренних линиях увеличился на 15,9% и превысил 3 млн 50 тыс. человек. Десятку самых популярных внутренних направлений составили Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Симферополь, Анапа, Краснодар, Благовещенск, Ростов и Самара. Рейсами за границу в первые девять месяцев года воспользовались 1 млн 663 тыс. человек.
Есть основания предполагать, что в ближайшие несколько лет пассажиропоток аэропорта будет расти. Ранее DK.RU сообщал, что «Аэрофлот» отказался от идеи строительства международного хаба на Урале, однако в Екатеринбурге построят региональную базу авиаперевозчика, как в Сочи и Новосибирске. Авиакомпания намерена в три раза увеличить количество перевозимых пассажиров на региональных перевозках, минуя Москву — с 7 млн пассажиров в 2017 г. до 19 млн в 2023 г.