С 7 по 13 февраля в Екатеринбурге можно будет посетить громкие кинопремьеры и классические спектакли. Своими способами провести досуг делятся уральские бизнесмены.
1. Фильм «Левиафан»
«Левиафан» — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России режиссёром Андреем Звягинцевым в 2014 г. В то время как изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора власти («воплощённая в первую голову в образе мэра приморского северного городка»).
В России картина выйдет в прокат 5 февраля 2015 г. Главные роли исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова и
Роман Мадянов. Над новым кинополотном Звягинцева работала почти та же съёмочная группа, что и над предыдущим, «Еленой»: операторскую работу осуществил Михаил Кричман, музыкальную — Филип Гласс.
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=B-_BqahXVSo
Фильм вошел в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 г. «Левиафан» стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя картины из Польши, Швеции, Эстонии и Израиля. Фильм вошёл в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (церемония вручения состоится 22 февраля 2015 г.), а также на премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке» (церемония пройдёт 8 февраля 2015 г.).
С 5 февраля
В кинотеатрах Екатеринбурга
2. Опера «Травиата»
В «Травиате» Ф.М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ главной героини, «божественной», словно предназначенной воплотить все очарование примадонн XIX века и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает все действие и каждого персонажа, который, в свою очередь, призван осветить ее. С большим мастерством Верди удалось показать три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, ее страсть к возлюбленному, наконец, самопожертвование. Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трех аспектов, всех этих трех характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/64/LaTraviata2.jpg
Исполняется на итальянском языке. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке.
10 февраля, 18.30
Стоимость билетов: от 100 до 1500 руб.
3. Мелодрама «Старосветская старость» («Дом с помещиками»)
Старики Товстогубы уединённо живут в одной из отдалённых деревень, называемых в Малороссии старосветскими. Жизнь супругов столь тиха и уютна, что гостю, случайно попавшему в их низенький домик, страсти и тревоги внешнего мира кажутся не существующими вовсе. Не имея детей, всю любовь и заботу Афанасий Тихонович и Пульхерия Ивановна без остатка отдают друг другу, предупреждая каждое желание своей «второй половины». Так день за днем, год за годом идут они рука об руку к обязательному для всех нас финалу, говорится на сайте екатеринбургского
Театра драмы.
Источник: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/ФёдорМоллер- ПортретН.В.Гоголя.jpg
Спектакль создан по повести Николая Гоголя «Старосветские помещики».
12 февраля, 18.30
Театр драмы
Стоимость билетов: 500 руб.
4. Концерт Alex Clare
Алекс Клэр
— ортодоксальный еврей из юго-восточного Лондона, выросший в этническом районе, где подрастающему поколению нечем было заняться, кроме как кататься на коньках, курить травку или играть в какой-нибудь группе, говорится на сайте Tele-club.
На сцене Алекс Клэр сложил образ правильного парня с гитарой, который рассказывает под музыку свои брутальные истории, пропитанные мужскими чувствами и личным опытом. В этом стройном хаосе аккордов, жёсткого гитарного боя и синусоидальных басовых линий электронного брейкбита, подчинённых голосу, Алекс Клэр собирает всё, что случилось — женщин, ошибки, творческий катарсис. Но он не жалуется, просто напоминает вам обо всём этом, как о неотъемлемой части проживаемой жизни.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=E3cf93tUBms
Накладывая музыку на стихи, Алекс Клэр любит чувствовать и использовать бас, но не забывает и о своём пристрастии к элементам соула, джаза, фанка, дабстепа и даже панк-рока. Его мелодии растут от минималистичного содрогания основной темы к рычащему монстру громкой акустической реверберации, заставляя слушателя всё сильней погружаться в трек, до последней ноты.
10 февраля, 22.00
Tele-club
Стоимость билетов: от 1800 руб.
5. Мюзикл «Яма»
Свердловская музкомедия снова «замахнулась» на мировую премьеру. На этот раз литературным первоисточником стала повесть Александра Куприна «Яма». Постановочная группа «Ямы» — мощная команда профессионалов: режиссер — Нина Чусова (Москва), художник — Павел Каплевич (Москва), композитор — Сергей Дрезнин (Париж). Именно они в 2008 году всколыхнули театральное пространство историческим блокбастером «Екатерина Великая». Этот мюзикл до сих пор идет на сцене Свердловской музкомедии при аншлагах.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Aleksandr_Ivanovich_Kuprin.jpg
Работа театра над «Ямой» началась в конце прошлого сезона. В июне актеры получили распределение на роли и музыкальный материал. Надо сказать, что, в отличие от «Екатерины Великой», постановочный период «Ямы» невероятно короткий. С момента первой читки и до премьеры — всего два месяца, для такого большого и сложного спектакля, в котором занята почти вся труппа театра, это невероятно стремительно и быстро.
11 февраля, 18.30
Стоимость билетов: от 200 до 2000 руб.
6. Оперетта «Веселая вдова»
«Веселая вдова» — оперетта австро-венгерского композитора Франца Легара. Это одна из популярнейших оперетт в мире и самая известная оперетта Легара. Основой для либретто «Веселой вдовы» послужила комедия Анри Мельяка «Атташе из посольства». При переделке либреттисты заменили мелкое германское княжество на балканское Понтеведро (или Монтенегро, то есть Черногорию) и, соответственно, изменили все имена на славянские. Надо пояснить, что Черногория в начале XX века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в оперетте.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Joseph_Haydn,_m%C3%A5lning_av_Thomas_Hardy_fr%C3%A5n_1792.jpg
Маленькой республике Монтевердо грозит опасность. Ее золотой фонд, равный двадцати миллионам, принадлежит молодой вдове Ганне Главари, и, если она выйдет замуж за чужестранца, Монтевердо обанкротится… Вокруг этого «тревожного» обстоятельства и разворачиваются события остроумной оперетты Франца Легара «Веселая вдова».
С 3 по 9 февраля
Стоимость билетов: от 150 до 300 руб.
7. Спектакль Sepia и пьеса «Свадебка»
Sepia, как и несколько других спектаклей театра («Полеты во время чаепития», «После вовлеченности. Диптих. Часть II»), был поставлен Татьяной Багановой в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы». Осенью 2011 г. состоялась российская премьера спектакля.
Спектакль Sepia инспирирован романом Кобо Абэ «Женщина в песках». Но это не переложение истории, а попытка передать моменты состояний человека в определенных условиях. Песок в спектакле одновременно является средой обитания героев, символом времени и внешним фактором, трансформирующим сознание. Бесконечность сыплющегося песка подчеркнута длинными, тянущимися звуками симфонии Авета Тертеряна.
«Свадебка» Стравинского в постановке Татьяны Багановой — спектакль, уже ставший легендой. В 2000 г. эта работа получила свою заслуженную «Золотую Маску» и уже тогда была названа «первым культовым спектаклем в новом российском танце».
В основе спектакля одноименное произведение Игоря Стравинского, которое он обозначил как «Русские хореографические сцены с пением и музыкой». Сам композитор писал: «Моей целью было изобразить ритуал русской крестьянской свадьбы посредством цитирования народных, то есть нелитературных текстов. Это было естественное чередование поэтических образов, рожденных древнеславянской обрядовостью».
12 февраля, 19.00
Театр юного зрителя
Стоимость билетов: от 300 до 350 руб. (на оба мероприятия)
8. Фильм «Восхождение Юпитер»
Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.
С 5 февраля
В кинотеатрах Екатеринбурга
9. Лекция «Декоративно-прикладное искусство Японии»
Внимательное отношение японцев к «мелочам жизни» позволило превратить порой самые обычные занятия в искусство и практически размыть грань между так называемым «высоким» и декоративно-прикладным искусством. На лекции речь пойдет о развитии традиционных видов японского искусства — икебана, бонсай и бонкэй, резьба по дереву и камню, фарфор и бронза, ткани и холодное оружие.
Лекцию читает зав. выставочным отделом Сергей Винокуров
8 февраля, 13.00
Музей изобразительных искусств, ул. Вайнера, 11
Стоимость: по цене входного билета в музей (150 руб.)
10. «Игра в имитацию»
«Игра в имитацию» (англ. The Imitation Game) — историческая драма о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы Третьего рейха во время Второй мировой войны, и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. В фильме снялся
Бенедикт Камбербэтч в роли Тьюринга, он срежиссирован Мортеном Тильдумом по сценарию Грэма Мура, основанному на романе «Алан Тьюринг: Энигма» Эндрю Ходжеса.
Фильм является обладателем главной награды Кинофестиваля в Торонто 2014 г. Сценарий фильма возглавил ежегодный Чёрный список лучших не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 г.
Премьера фильма состоялась во время кинофестиваля в Теллуриде 29 августа 2014 г. Фильм был также показан на Кинофестивале в Торонто, где получил главный приз (приз зрительских симпатий).
С 5 февраля
В кинотеатрах Екатеринбурга
Выбор читателей DK.RU:
Стамбул как антидепрессант
Сергей Бузько, генеральный директор турфирмы «Мир»:
— Всем коллективом провели рождественские дни в Стамбуле. Босфор, кораблики, скумбрия, пирожки, золотой базар — Стамбул на фоне общего депрессивного состояния в России особенно хорош. Немного удивило, что стало мало русских туристов. По прилету в Екатеринбург выяснилось, что мы жили в районе, где позже террористы взорвали полицейский участок.
По совету дочери
Марина Бакова, генеральный директор сети магазинов Steilmann:
— Если «Левиафан» использует американский сюжет, то для спектакля «Гоголь‑центра» «М (ученик)» режиссер Кирилл Серебренников перенес в Россию действие немецкой пьесы о религиозной нетерпимости. Вышло очень своевременно. Главную роль играет Никита Кукушкин* — друг моей дочери Анастасии. Она, если помните, драматическая актриса. Благодаря ее совету я и выбрала эту постановку.
Рок‑н‑ролл жив!
Алексей Куковякин, директор фирмы «Алкута»:
— Из‑за перипетий с Центральным стадионом свободного времени у меня мало, но в январе удалось вырваться в «Рок Арсенал Кафе». Мне очень нравится эта радиостанция, особенно утренняя передача «Дом восходящего солнца», где много хорошей музыки и полезной информации. По случаю юбилея станции там всю ночь играли замечательные музыканты. И как раз в тот день был день рождения Фила Коллинза.
Баба‑яга против русской мафии
Арсений Мулинцев, владелец магазина «Василиса»:
— Посмотрел фильм «Джон Уик». Не знаю, почему создатели решили, что это боевик. Я бы назвал это комедией: не часто встретишь унылого американского киллера по прозвищу Баба‑яга (в оригинале Boogeyman), вступившего в яростную схватку с русской мафией. Актеры, изображающие русских гангстеров, тоже «порадовали» — лучше бы они не пытались говорить по‑русски. Из плюсов, пожалуй, только постановки драк.
* - выполняет функции иностранного агента