Меню

ТОП-10 культурных событий в Екатеринбурге на октябрь: ночной забег и Сатори

DK.RU предлагает обзор новинок в театрах и кинотеатрах города, рассказ о самых интересных выставках и концертах октября. Свои рекомендации о том, как провести досуг, дают уральские бизнесмены.

1. Кино про Алексеева
 
Александр Збруев не снимался в кино почти десять лет — категорически не устраивали сценарии. И вот кумир нескольких поколений зрителей вернулся на экран — в картине Михаила Сегала «Кино про Алексеева». Збруев говорит, что ему очень понравилась история, придуманная Сегалом, но окончательное согласие на съемки он дал, посмотрев прежние фильмы режиссера — «Франц + Полина» и «Рассказы». Поскольку герой Збруева Алексеев — бард, пришлось Александру Викторовичу брать уроки игры на шестиструнной гитаре (он всю жизнь играл только на семиструнке). Говорят, играет теперь вполне прилично! В небольшой роли Андрея Макаревича* снялся сам Андрей Макаревич*. Премьера «Кино про Алексеева» состоялась на «Кинотавре», и многие критики уверяют, что это лучшая кинороль Збруева!
 
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Александр_Збруев.jpg
 
Кинотеатр «Салют», с 9 октября (12+)
 
2. InTIME-2
 
Белый танцевальный паркет, усыпанный красными розами, и черные стены… Здесь встречаются, сплетаются или, напротив, отталкивают друг друга фигуры, мечущиеся в паутине чувственных связей. InTIME 2 являет собой гимн плотской любви, вовлекающей и артиста, и зрителя в бурлящее половодье эмоций. InTIME 2 рассказывает о разочаровании обманутого в своих надеждах человека, бьющегося в неразберихе под названием Жизнь. InTIME 2 — воплощение всего лучшего, что накопилось в творческом багаже французского хореографа венгерского происхождения Пала Френака за годы его служения современному танцу. InTIME-2 — новая версия спектакля Пала Френака InTIME, сделанная им специально для екатеринбургского ТанцТеатра.
 
Источник: Театр драмы
 
Пал Френак (Pal Frenak) (р.1957) — французский хореограф венгерского происхождения. Он  родился в Будапеште; его родители страдали серьезными нарушениями слуха и речи, а потому с первых дней жизни Френак попал под влияние языка жестов – изначальное понимание, что мысль, эмоцию, чувства можно точно и ярко выразить не словами, а мимикой, движением, пластикой, впоследствии определило все его творчество.
 
Труппа Компании Пала Френака сегодня известна всему миру как коллектив, исповедующий совершенно уникальный стиль танца, сочетающий язык жеста и пластику тела с элементами циркового и театрального искусства, тенденциями современной моды и актуальными музыкальными направлениями, инициированными в том числе  Дьердем Куртага, Патриком Шнайдером,, Фредом Биго и Фабрисом Планкеттом.
 
Театр драмы, 9 октября, 18.30 (18+)
 
3. Todes 
 
Всех, кто придет на новый спектакль балета Todes «Танцуем любовь», ждет волнующая история двух молодых людей, их попытка не только утвердиться в огромном городе и пробиться на большую сцену, но и сохранить свои чувства, несмотря на все сложности и сюрпризы, которые преподносит жизнь.
 

Источник: http://www.youtube.com/watch?v=D7w2O3i1cnY
 
Как всегда, зрителя ждет бурлящая энергетика красоты и молодости, искрометный юмор, оригинальная сценография, стильные костюмы, фантастическое световое решение, изысканная хореография Аллы Духовой, феерично исполненная артистами балета Todes!
 
15 октября, 19.00
Билеты: от 800 до 3 000 руб.
 
4. Cradle of Filth
 
Вдохновленный Шарлем Бодлером и Брэмом Стокером, лордом Байроном и Фридрихом Ницше, викторианским романтизмом и средневековыми ужасами оккультизма, Дэни Филт перерабатывает богатый исторический материал в концептуальные альбомы, ставя во главе историй стену блэк-метал-гитар и свой фирменный гроулинг-вокал на самых высоких нотах. Человеческая одержимость и вампиризм, чудовища, пороки, оккультизм и демонический декамерон — привычные условия, которые Дэни Филт облекает в свой надрывный гроул.
 
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/Cradle_of_Filth_Hellfest_2009_06.jpg
 
Дебютный альбом группы The Principle of Evil Made Flesh (1994) был тепло принят критиками и задал высокую планку стиля блэк-метал, а журнал Metal Hammer включил пластинку в список «200 лучших рок-альбомов всех времен». Далее группа записывает с дюжину альбомов, экспериментируя со стилистикой. Так, в некоторых альбомах группы можно найти элементы ярко выраженного симфо-метала и даже экстремального готик-метала.
 

Источник: http://www.youtube.com/watch?v=6dW6aNAZGTM
 
Cradle of Filth — уникальная группа. Преданность своему стилю и масса концептуальных альбомов, высокий технический уровень музыкальной составляющей творчества, проработанный визуальный ряд, включающий даже сценический грим и соответствующее оформление альбомов и клипов, неиссякающая энергия фронтмена и каждый концерт как вершина художественной работы — неотъемлемая часть коллектива на протяжении двух с половиной десятилетий. 
 
18 октября, 20.00
Билеты: 1 500 руб.
 
5. Сурганова и оркестр — «Игра в классики»
 
Каждый бывавший на концертах «Сургановой и Оркестра» видел, как зал взрывается аплодисментами каждый раз, когда Светлана берет в руки скрипку, свой альтер-эго-инструмент. Самый популярный вопрос о любом предстоящем концерте Сургановой: «А скрипка будет?». Обычно на электрических концертах и даже во время прошлогоднего юбилейного тура она появлялась нечасто: во время игры на ней трудно петь, да и вообще песен с ее участием у группы немного.
 
Наконец приставка «Оркестр» превращается в настоящий оркестр! Бас-гитара поменяна на контрабас, клавишные — на фортепиано и рояль, электрогитары — на акустические, а барабаны — на кахон, шейкер и бубен. Готова концепция нового, экспериментального альбома. 
 
А дальше — занавес, обязательно программки, дама-конферансье, внимание к деталям, проработка визуального ряда, костюмы. И может, даже бутафория!
 

Источник: http://www.youtube.com/watch?v=Ctka6o5VDYo
 
Получается концерт-спектакль, в котором красота традиционной классической музыки сочетается с присущей Сургановой иронией и любовью к шуткам, высокая поэтическая и музыкальная культура с акцентом на слово и на смысл — с озорными выходками на сцене, а диапазон программы простирается от грустных и сердечных баллад до шумных и веселых танцев. Конечно, новая программа не сможет обойтись без живых стихов в авторском прочтении Сургановой.
 
Дворец молодежи
27 октября, 19.00
Билеты: от 1 200 до 2 600 руб.
 
6. Спектакль «Сатори»
 
Предчувствие в одном действии
 
Ничего японского, кроме названия, в спектакле нет. Зато есть декорации-трансформеры, микс живой и электронной музыки, летающие героини, энергичный contemporary dance и эпатажная история, которую назвали одной из лучших пьес последних лет. Впервые на одной сцене — мастера всех жанров, артисты трех театров Екатеринбурга: Коляда-театра, ТЮЗа и Свердловской музкомедии.
 
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Театр_Музыкальной_комедии.jpg
 
Сатори (в переводе с японского) — озарение, внезапное пробуждение, наступающее в результате сосредоточения и самоуглубления. Это спонтанное, внезапное и мгновенное прозрение, которое в искусстве выступает как высший миг познания, когда неясное становится ясным. Вот и у главного героя Ивана в какой-то момент «открываются глаза» и … он убивает отца. Отца, с которым познакомился всего лишь несколько часов назад… Что же случилось? И как это вообще возможно?.. Узнаете в финале спектакля-эксперимента «Сатори».
 
Александр Вахов, главный режиссер Цетра современной драматургии:
 
«Сатори» — уникальный в своем роде творческий проект, объединивший актерские силы нескольких театров Екатеринбурга, молодую постановочную команду и новую, экспериментальную сцену Музкомедии. Этот спектакль поучаствовал в разных театральных фестивалях: «Реальный театр», «Браво», «Коляда-Plays» и вызвал у критиков бурю самых разных мнений и эмоций. Говорят, дело чуть не дошло до драки (смеется). Значит, спектакль не оставляет равнодушным!».
 
Постановка — Александр Вахов.
Сценография и костюмы — Иван Мальгин.
Хореография — Наталья Москвичева.
Свет — Мария Манакова.
Звук — Лев Соколовский.
 
С 13 октября до 7 ноября
Билеты: 200-500 руб.
 
7. Ночной забег
 
Что может быть приятнее прогулки по Екатеринбургу в осеннюю ночь? Только пробежка, а еще лучше — забег. 11 октября состоится ночной забег, участвовать в котором может каждый! Набережная Исети превратится в поток движущихся огней: участники забега соберутся в стартовом городке еще до наступления темноты, всех ждет интересная развлекательная программа. И как только ночь опустится на город, вооружившись налобными фонариками, все пустятся бежать.
 
Место старта и финиша — Октябрьская площадь. Дистанция — 5 км. Маршрут: старт от Октябрьской площади — вдоль набережной реки Исеть — через Плотинку на другой берег реки — дальше на Динамо до Макаровского моста и обратно.
 
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Night_Ekb_Пруд.jpg
 
19.30-21.30 — регистрация, выдача стартовых пакетов участников, работа переодевалок и камер хранения, развлекательная программа
21.10 — разминка
21.10-21.30 — построение участников в стартовой зоне
21.30 — старт забега 
22.30 — награждение победителей
23.00 — завершение мероприятия
 
Условия регистрации и участия в забеге
 
Стартовый взнос для участников забега составляет 350 руб.
Допускаются все желающие.
Допуск участников к забегу осуществляется при наличии билета при получении пакета участника на регистрации перед забегом.
Количество участников в забеге ограниченно — 500 человек.
 
Пакет участника:
стартовый номер;
спец. номерок для получения вещей в камере хранения;
светодиодный налобный фонарик;
вода на финише.
Список будет дополняться
 
Награждение победителей
Награждаются мужчины и женщины, занявшие 1-3 места в абсолютном первенстве.
Победители и призеры получают памятные призы.
 
Октябрьская площадь
11 октября, 19.30
Билеты: 350 руб.
 
8. Союзу писателей — 80
 
Уникальная коллекция автографов известных уральских поэтов и писателей
 
В 2014 г. Союзу писателей исполнилось 80 лет. И хотя сейчас он не монолитен, но оба существующих союза — Союз российских писателей и Союз писателей России — возводят свою генеалогию к тому крупному объединению, которое было создано в 1934 г. и закреплено проведением Всесоюзного съезда советских писателей. Союз писателей сыграл ключевую роль в развитии советской литературы ХХ в., имел определенное значение для развития русской литературы в целом, и, конечно, сложно без него представить литературную жизнь регионов.
 
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Пушкин_Александр_автограф.jpg
 
Целью выставки стало привлечение внимания к знаменательной дате, а также к юбилею региональной писательской организации. Именно поэтому в музее решили показать уникальную коллекцию автографов известных уральских поэтов и писателей.
Коллекция принадлежит фотографу и краеведу Инессе Иосифовне Еренбург, некоторые материалы представлены из Фондов ОМПУ.
 
Музей «Литературная жизнь Урала XX века»
С 2 октября по 1 ноября
 
9. КАМЕР-Fest
 
Второй международный фестиваль камерной музыки
 
1 октября. Камерный оркестр В-А-С-Н и хор «Доместик» им. В. А. Копанева откроют фестивальную программу. Прозвучит камерная музыка эпохи барокко. В первом
отделении будут представлены произведения А. Корелли, Т. Альбинони, А. Вивальди. Во втором отделении в исполнении хора «Доместик» прозвучит знаменитый «Magnificat»
А. Вивальди — величайший образец библейской молитвословной прозы.
Солист — заслуженный артист России В. Рыжков. Дирижер М. Козлов.
 
3 октября. Камерный оркестр В-А-С-Н: «По обе стороны Ла-Манша».
В программе Г. Пёрселл Сюита G dur Z 770, Э. Элгар «Интродукция и Аллегро» op. 47, «Элегия» для струнного оркестра, op. 58, Ж.-Б. Люлли Сюита из музыки к
опере «Фаэтон» LWV 61, К. Дебюсси «Маленькая сюита» L 65, Г. Лекё «Адажио» для струнных ор. 3.
Дирижер Н. Усенко.
 
5 октября. «Нескучная классика».
В программе концерта Й. Гайдн Трио Ре-мажор, №30 для фортепиано, флейты и виолончели, В. А. Моцарт Трио Ми-бемоль мажор, КV 498 для фортепиано, кларнета и альта, Л. Бетховен Трио Си-бемоль мажор, ор. 11 для фортепиано.
Исполнители — дипломант всероссийских и международных конкурсов Е. Лукьянова (фортепиано), лауреат международных конкурсов Н. Камусина (флейта),
лауреат международного конкурса Е. Якимова (виолончель), лауреат международных конкурсов Е. Чащихин (кларнет), лауреат международных конкурсов Н. Арестова (альт).
 
Источник: http://pixabay.com/static/uploads/photo/2014/05/21/15/47/piano-349928_640.jpg
 
7 октября. «Без оркестра».
В программе — Г. Ф. Телеман 2 концерта для 4-х скрипок соло, Л. Габриелли Сюита для 4-х скрипок соло, Г. Ф. Телеман Концерт для 3-х скрипок Фа мажор, А. Вивальди Концерт для 4-х скрипок Си минор.
Исполнители — солисты камерного оркестра В-А-С-Н Ольга Морозова (скрипка), Ирина Панова (скрипка), Николай Усенко (скрипка), Ольга Богданова (скрипка).
 
10 октября. Концерт хора «Доместик» им. В. А. Копанева «Духовная музыка эпохи Барокко».
В концерте прозвучит духовная музыка периода раннего европейского барокко и барочная музыка «русских итальянцев» XVIII в.: Т. Виктория Месса «O magnum
mysterium», Б. Галуппи, Дж. Сарти, М. Березовский. Дирижер М. Козлов.
 
17 октября. Закрытие фестиваля. Камерный оркестр В-А-С-Н. Солист — народный артист России Валентин Жук (скрипка, Нидерланды).
В концертной программе — А. Корелли Кончерто гроссо op. 6 №8,
П. И. Чайковский «Размышление», «Скерцо», А. Дворжак «Серенада», Дж. Гершвин «Колыбельная».
Музыковеды фестиваля — И. В. Винкевич, И. Ю. Заволжанская. 
 
Дом музыки
Билеты: 300 руб.
1 октября, 19.00
3 октября, 19.00
5 октября, 19.00
7 октября, 19.00
10 октября, 19.00
17 октября, 19.00
 
10. Роман с Парижем
 
«Роман с Парижем» — фантазия в одном действии, радостная и печальная, манящая и нежная история страсти и любви… Но не стоит обманываться: легкость — иллюзорна, страсть — притворна, а любовь — мимолетна. Настоящие человеческие трагедии разрушают законы жанра, и судьбу не вписать в золоченую рамку. Песни, которые мы поем, всегда красивее настоящей жизни. Вопрос в том, как долго мы сможем прятаться за эти фантазии?
 
Источник: http://pixabay.com/static/uploads/photo/2014/03/12/22/51/paris-286326_640.jpg
 
Театральный «Роман» с прекраснейшим городом на свете будет разыгран в уникальных стеклянных декорациях при участии артистов балета Театра и ансамбля NON SOLO. Bienvenue! 
 
Театр музыкальной комедии
30 октября, 19.00
Билеты: от 300 до 1 200 руб.
 
Выбор читателей DK.RU
 
Жду визита «космического сопрано»
Алексей Глазырин, собственник агентства «НЬЮТОН. PR&Communications»:
— С нетерпением ожидаю 16 ноября, чтобы посетить концерт Сары Брайтман в Екатеринбурге. Честно говоря, неравнодушен к хорошему женскому вокалу — и оперному, и джазовому, и эстрадному. А с этим «космическим сопрано» связаны неординарные музыкальные впечатления молодости — до дыр были заслушаны записи мюзиклов «Кошки» и «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Вебера. 
 
 
 
 
 
Концерт для выносливых
Илья Борзенков, владелец ТС «НОРД» и «Алкомагия»:
— Посетил пятичасовой «Лайф.Концерт», где «Мумий Тролль» допевал уже за полночь. Разноформатные исполнители должны были, видимо, радовать максимально широкую аудиторию. На деле вышло чуть комом. Даже харизматичный Лагутенко раскачал партер лишь к середине выступления. Но воспоминания о концерте все равно остались самые теплые!
 
 
 
 
Эксперимент на опере
Алиса Прудникова, директор уральского филиала ГЦСИ:
— Одно из самых важных впечатлений начала этой осени — премьера оперы «Сатьяграха» в Театре оперы и балета. Всем рекомендую сходить на этот во всех смыслах экспериментальный проект, который совершенно по-новому раскрыл возможности труппы и дал проявить себя художнику-постановщику. Вообще, все больше появляется постановок в Екатеринбурге, которые заставляют задуматься о роли художника в театре. 
 
 
 
 
Мастерство ремесленников поразило
Анна Сабурова, собственница компании Olginskaya:
— Побывала с детьми на handmade-базаре «Крео». У входа встречали кузнецы с настоящей наковальней и мехами. Они ковали подковы вместе с посетителями! Монетариумы чеканили монеты на глазах у публики. Сами мастера поразили своими талантами: и игрушки-тильды, и деревянные слова от мастерской «Буквинг», украшенные в разных техниках, ободки с цветами и каменьями. Много всего накупили для декора дома.

 

 

 

 

* - выполняет функции иностранного агента