В феврале начинается активная культурная жизнь. В Екатеринбург приезжают известные группы, гастролируют театры, ставят редкие спектакли. Своими способами провести досуг делятся уральские бизнесмены.
1. Концерт группы «Пикник»
Эпиграфом к программе группы «Пикник» могут послужить строки из новой песни: «Быть везде и всюду чужестранцем, вечным чужестранцем на Земле…». Программа приурочена к выходу одноименного диска «Пикника», поэтому первое отделение концерта будет во власти новых песен. На этот раз сцена, на которой начнут разворачиваться музыкальные события, будет напоминать Город во всем его многообразии. На ней, кроме самих музыкантов, появятся причудливые жители того самого города, куда забрел главный герой действа – Чужестранец.
Источник: Wikimedia.org. Автор: Илья Плеханов
Улицы Города оживут при помощи трехмерной визуальной проекции и специально сконструированных декораций. Конечно, помимо новых песен будут исполнены композиции, которые уже полюбились слушателям: «Азбука Морзе», «Декаданс», «Инкогнито» и так называемые «музыкальные визитные карточки», без которых не обходится ни один концерт группы: «Королевство Кривых», «Из мышеловки», «Египтянин», «Серебра!», «У шамана три руки» и многие другие! Ну и, конечно, зрители встретятся с давними знакомыми — героями песен: Гигантом на ходулях, Шаманом и Живой виолончелью. Атмосферу предстоящего концерта можно охарактеризовать строками из еще одной песни: «Сегодня праздник сердца и души Как будто флаг повяжешь красный бант Сегодня все безумства хороши Воды и хлеба дай, официант!»
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=3GnwpjwOpKo
6 февраля, 19.00
ККТ «Космос»
Стоимость билетов: от 1200 до 3500 руб.
2. Спектакль «Мертвые души»
Первая масштабная премьера «Гоголь-центра» по русской классике. В версии Кирилла Серебренникова история Чичикова не переносится в наше время буквально, но получает новое и актуальное звучание. Разные эпохи встречаются друг с другом в вечном российском безвременье, где правят абсурд и морок. Серебреников сочиняет объемный портрет русской жизни, в которой из века в век ничего не меняется.
Источник: Wikimedia.org. Автор: Col. Hans Landa
«Книга Гоголя — это ключевой код русской жизни. Все персонажи и типы русских людей сформированы в чертах Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Манилова и прочих. Один из сюрпризов спектакля — кто кого будет играть, состав получается довольно неожиданный. Например, один из ведущих актеров театра, заслуженный артист России Олег Гущин, сыграет Коробочку, а Чичикова — Семен Штейнберг и Один Байрон (известный в России по комедийному сериалу «Интерны»)», — говорит Кирилл Серебреников.
3 февраля, 19.30
Стоимость билетов: от 1200 до 4500 руб.
3. Концерт Alex Clare
Алекс Клэр — ортодоксальный еврей из юго-восточного Лондона, выросший в этническом районе, где подрастающему поколению нечем было заняться, кроме как кататься на коньках, курить травку или играть в какой-нибудь группе, говорится на сайте Tele-club.
На сцене Алекс Клэр сложил образ правильного парня с гитарой, который рассказывает под музыку свои брутальные истории, пропитанные мужскими чувствами и личным опытом. В этом стройном хаосе аккордов, жёсткого гитарного боя и синусоидальных басовых линий электронного брейкбита, подчинённых голосу, Алекс Клэр собирает всё, что случилось — женщин, ошибки, творческий катарсис. Но он не жалуется, просто напоминает вам обо всём этом, как о неотъемлемой части проживаемой жизни.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=E3cf93tUBms
Накладывая музыку на стихи, Алекс Клэр любит чувствовать и использовать бас, но не забывает и о своём пристрастии к элементам соула, джаза, фанка, дабстепа и даже панк-рока. Его мелодии растут от минималистичного содрогания основной темы к рычащему монстру громкой акустической реверберации, заставляя слушателя всё сильней погружаться в трек, до последней ноты.
10 февраля, 22.00
Tele-club
Стоимость билетов: от 1800 руб.
4. Поэтический вечер Ах Астаховой
Ира Астахова — популярная московская поэтесса из Польши. Свой первый стих написала в возрасте 9 лет. Лауреат различных конкурсов на авторское чтение. Слава к Ирине пришла после выхода видеоролика на стих «Тебя хоть там любят?» в январе 2012 г., общее количество просмотров на Youtube которого составило почти миллион. Концертную деятельность Ах Астахова (творческий псевдоним) начала в 2011 г., а в 2012 г. Ира познакомилась с талантливым композитором и музыкантом Мишей Мищенко.
14 февраля, 18.00
«Дом Печати»
Стоимость билетов: 800 руб.
5. Балет «Слёзы Эроса»
Балет «Слёзы Эроса», премьера которого состоится 20 сентября в 18.00 на сцене Театра драмы, — новое произведение ТанцТеатра.
Город ещё не успел по-настоящему оценить недавнюю работу этого известного коллектива — IN TIME: спектакль Пала Френака закрывал сезон в ТанцТеатра. И вот уже новый сюрприз для екатеринбургского зрителя и его гостей. На музыку Чайковского молодой хореограф-неоклассик Фабио Лопез, португалец, живущий во Франции, сочиняет историю о красоте Любви, которая несет в себе всегда и трагедию.
Источник: фото предоставлено Дмитрием Косолаповым
Ученик и танцовщик великого Мориса Бежара, а ныне артист Malandain ballet Biarritz (кстати, осенью прошлого театрального сезона показавшего на сцене Театра драмы балет MAGIFIQUE) — Фабио Лопез наследует своим учителям: истинно бежаровская красота и изящный юмор и лукавство Тьерри Маландена проступают в хореографии Фабио Лопеза. Но не заслоняют и собственного языка молодого хореографа.
В создании спектакля принимает участие Жан-Клод Аскье, долгий сотрудник Мориса Бежара, а теперь — Malandain ballet Biarritz. Концепция сценического пространства и волшебство света, которым всегда поражает искусство Жана-Клода Аскье, восхитит знатоков балетного театра и его зрителей.
1 февраля, 18.00
Театр Драмы
Стоимость билетов: от 200 до 450 руб.
6. Спектакль «(М)ученик»
Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена. Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией?
Пьеса современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик» на русском языке впервые. Но, как принято в «Гоголе», пьесу не просто перевели с немецкого на русский, но перевели в нашу жизнь, поместили героев в обычную российскую школу, в российские обстоятельства. И история зазвенела не школьным звоночком, а вечевым колоколом. Это спектакль о том как важно не только слушать, но и услышать, как важно понять и принять
Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в 2014 г.
4 февраля, 19.30
Театр юного зрителя
Стоимость билетов: от 1200 до 4000 руб.
7. Балет «Цветоделика»
Под воздействием музыки и танца цвет становится осязаемым, превращается в реальную физическую субстанцию, будто его можно потрогать и пропустить сквозь себя. Словно надеваешь 3D-очки и отправляешься в ирреальный мир снов и иллюзий.
«Цветоделика» — круговорот ощущений, вызванных цветом. Движение от легкости красок, свойственных классике, в сегодняшний день с напряженным, нервным восприятием цвета.
Первый акт на музыку Чайковского — реминисценция романтического балета. Во втором, под действием современной музыки Арво Пярта, настроения становятся более радикальными. Третий акт — концерт для клавесина Франсиса Пуленка в ХХI веке слушается провокационно и эротично, танец передает накал страстей и радость жизни.
С 4 февраля по 14 марта
Стоимость билетов: от 100 до 1500 руб.
8. Оперетта «Веселая вдова»
«Веселая вдова» — оперетта австро-венгерского композитора Франца Легара. Это одна из популярнейших оперетт в мире и самая известная оперетта Легара. Основой для либретто «Веселой вдовы» послужила комедия Анри Мельяка «Атташе из посольства». При переделке либреттисты заменили мелкое германское княжество на балканское Понтеведро (или Монтенегро, то есть Черногорию) и, соответственно, изменили все имена на славянские. Надо пояснить, что Черногория в начале XX века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в оперетте.
Маленькой республике Монтевердо грозит опасность. Ее золотой фонд, равный двадцати миллионам, принадлежит молодой вдове Ганне Главари, и, если она выйдет замуж за чужестранца, Монтевердо обанкротится… Вокруг этого «тревожного» обстоятельства и разворачиваются события остроумной оперетты Франца Легара «Веселая вдова».
С 3 по 9 февраля
ККТ «Космос»
Стоимость билетов: от 150 до 300 руб.
9. Фильм «Левиафан»
«Левиафан» — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России режиссёром Андреем Звягинцевым в 2014 г. В то время как изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора власти («воплощённая в первую голову в образе мэра приморского северного городка»).
В России картина выйдет в прокат 5 февраля 2015 г. Главные роли исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова и Роман Мадянов. Над новым кинополотном Звягинцева работала почти та же съёмочная группа, что и над предыдущим, «Еленой»: операторскую работу осуществил Михаил Кричман, музыкальную — Филип Гласс.
Фильм вошел в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 г. «Левиафан» стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя картины из Польши, Швеции, Эстонии и Израиля. Фильм вошёл в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (церемония вручения состоится 22 февраля 2015 г.), а также на премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке» (церемония пройдёт 8 февраля 2015 г.).
С 5 февраля
В кинотеатрах Екатеринбурга
10. «Игра в имитацию»
«Игра в имитацию» (англ. The Imitation Game) — историческая драма о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы Третьего рейха во время Второй мировой войны, и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. В фильме снялся Бенедикт Камбербэтч в роли Тьюринга, он срежиссирован Мортеном Тильдумом по сценарию Грэма Мура, основанному на романе «Алан Тьюринг: Энигма» Эндрю Ходжеса.
Фильм является обладателем главной награды Кинофестиваля в Торонто 2014 г. Сценарий фильма возглавил ежегодный Чёрный список лучших не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 г.
Премьера фильма состоялась во время кинофестиваля в Теллуриде 29 августа 2014 г. Фильм был также показан на Кинофестивале в Торонто, где получил главный приз (приз зрительских симпатий).
С 5 февраля
В кинотеатрах Екатеринбурга
Выбор читателей DK.RU:
Кортнев вытащил «Квартет И»
Ольга Ширыкалова, директор центра недвижимости «Корифей»:
— Я ходила на «Квартет И» и «Несчастный случай». Мне понравилось, особенно великолепный Алексей Кортнев, который буквально вытащил весь спектакль. Если бы его не было — спектакль провалился бы. Не в обиду, конечно, другим актерам — они тоже чудесные. А вообще, я прекрасно провела время.
Наследники Уралмаша
Евгений Волков, куратор проекта The White Tower Project:
— Очень впечатлила выставка «Наследники мечты» фотографа Федора Телкова, проходившая в рамках «Культурных лабораторий Белой Башни». Она посвящена детям строителей Уралмаша, которых Телкову удалось запечатлеть в привычной для них среде. Современные фотографии были скомпонованы с богатым архивным материалом. Очень интересный формат и идея.
Лопатой по искусству
Анастасия Овсянкина, руководитель изостудии «Полосатый кот»:
— Мы открыли необычную художественную выставку из 100 расписных лопат — в парке возле ТРЦ «Радуга Парк». Авторы работ — ученики нашей изостудии. На выставке представлены панорамные составные иллюстрации из известных русских сказок. Было здорово наблюдать, с каким удовольствием дети и взрослые изучали эти арт объекты!
В компании «Трех товарищей»
— Была на гастролях театра «Современник» — на спектакле «Три товарища» с участием Галины Волчек. Мне очень понравилось главным образом потому, что это была не антреприза, а полноценная постановка — с прекрасными декорациями и достойной игрой актеров. Единственное, что для полноты эмоций мне чуть чуть не хватило игры главного героя.