Меню

ТОП продуктовых сетей Екатеринбурга

Основной показатель для ранжирования — совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2007 г., млн руб. Дополнительные показатели — количество. торговых точек сети

ТОП-7  торговых сетей Екатеринбурга.
Финансы
76,4 млрд руб. Оборот розничной торговли в Екатеринбурге в I квартале 2008 г.
25 млрд руб. Оборот крупнейших российских сетей продуктовой розницы в Екатеринбурге в 2007 г.

 

Игроки рынка
30 Количество сетей продовольственного ритейла в Екатеринбурге на 01.07.08
302 Число точек продаж (магазинов) крупнейших сетей в Екатеринбурге на 01.07.08
10% Динамика прироста торговых площадей у крупнейших сетей продритейла в Екатеринбурге

 

 

Оборот в Екатеринбурге и Свердловской области
Таблица 1
Совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2007 г., млн руб.
Компания   Динамика оборота в Екатеринбурге и Свердловской области по сравнению с 2006 г. Структура оборота в Екатеринбурге и Свердловской области Совокупный оборот сети в России в 2007 г., млн руб. Статус сети Город, где находится головной офис Год начала работы в Екатеринбурге Ф.И.О. руководителя в Екатеринбурге Адрес, телефон, факс, e-mail, сайт
Екатеринбург Свердловская область
Российские сети
1 «Кировский» 10 320 13% 57% 43% 10 320 Региональная Екатеринбург 1987 Ковпак Игорь Иванович Сиреневый бульвар, 2, тел. 347-28-80, факс: 247-29-71, e-mail: ofice@kirmarket.ural.ru, www.kirmarket.ru
2 «Монетка» 8 903 52% 55% 45% 13 869 Региональная Екатеринбург 2001 Заболотнов Роман Николаевич ул. Щербакова, 4, тел. 216-19-70, факс: 216-19-72, e-mail: sek@monetka.ru, www.monetka.ru
3 «Купец» 7 476 Н/д 83% 17% 7 963 Региональная Екатеринбург 1998 Хан Олег Валентинович ул. 8 Марта, 46, тел./факс: 229-30-50, e-mail: a13@uralholder.ru, www.tc-kupetz.ru
4 «Юнилэнд — Центры торговли — Екатеринбург» («мегамарт», «минимарт») 4 369 46% 59% 41% 4 369 Федеральная Екатеринбург 1995 Комиссаров Александр Евгеньевич ул. Цвиллинга, 4, 306/2, тел. 260-40-22, факс: 260-40-38
5 «Звездный» 2 233 15% 95% 5% 2 233 Екатеринбургская Екатеринбург 2000 Райсих Александр Александрович ул. Посадская, 24, тел. 234-74-50, факс: 234-74-71, e-mail: staroffice@scm.ru, www.uralstar.ru
6 «Бест-Маркет» 1 500 67% 80% 20% 1 500 Региональная Екатеринбург 2001 Гиллих Александр Викторович ул. Данилы Зверева, 31р, тел. 278-68-95, факс: 278-68-94, e-mail: e.menshikova@best-holding.com
7 «Елисей» 680 41% 100% 0% 680 Екатеринбургская Екатеринбург 2000 Лачихина Марина Борисовна ул. Бебеля, 184, тел. 373-34-33, факс: 373-34-30, e-mail: elisey-mag@mail.ru, www.elisey-mag.ru
 
В/р «Пятерочка» Н/д Н/д       Федеральная Москва 2003 Ваганов Алексей Викторович ул. Начдива Васильева, 1, тел. 216-16-02, факс: 217-95-92, e-mail: a2@e5e.ru, www.e5.ru
Иностранные сети
1 «Метро Кэш энд Керри» 3 640* Н/д 100% 0% 89 000 Международная Москва 2005 Мартинелли Андреа дублер Сибирского тракта, 21, ул. Металлургов, 85, тел. 379-28-78, факс: 379-28-64, www.metro-cc.ru
 
В/р «Ашан» Н/д Н/д 100% 0% Н/д Международная Москва 2006 Ландрон Филипп ул. Металлургов, 87, тел. 310-32-22, www.auchan.ru
 
* Собственные расчеты аналитической группы «ДК».

 

Торговая площадь
Таблица 2
Совокупная торговая площадь в Екатеринбурге на 01.07.08, кв. м
Компания   Совокупная торговая площадь в Свердлов­ской области на 01.07.08, кв. м Структура торговых площадей в Екатеринбурге и Сверд­ловской области на 01.07.08 по форматам магазинов, кв. м Объем товарооборота на 1 кв. м торговой площади в Екатеринбурге в 2007 г., руб. Объем товарооборота на 1 кв. м торговой площади в Свердловской области в 2007 г., руб.
Гипермаркет Супермаркет Cash & сarry Дискаунтер Магазин у дома
Российские сети
1 «Кировский» 33 400 28 200 0 61 600 0 0 0 193 000 159 000
2 «Купец» 19 124 8 460 13 896 10 468 0 0 3 220 387 089 154 250
3 «Монетка» 18 400 29 633 0 11 145 0 36 888 0 323 456 143 634
4 «Юнилэнд — Центры торговли — Екатеринбург» 11 530 9 180 15 402 5 308 0 0 0 З/д
5 «Звездный» 6 243 611 0 6 854 0 0 0 340 862 171 137
6 «Бест-Маркет» 3 300 3 300 0 5 300 0 0 1 300 Н/д
7 «Елисей» 3 100 0 0 1 600 0 0 1 500* 323 766 0
 
В/р «Пятерочка» Н/д Н/д              
Иностранные сети
1 «Метро Кэш энд Керри» 18 652 0 0 0 18 652 0 0 195 153** 0
2 «Ашан» 14 000 0 14 000 0 0 0 0 Н/д
 
* В торговом формате «магазин у дома» площадь торгового зала — 300-400 кв. м, количество позиций в ассортименте — от 8 000 наименований. ** Собственные расчеты «ДК».
Количество торговых точек
Таблица 3
Количество торговых точек в Екатеринбурге на 01.07.08
Компания   Кол-во торговых точек в Свердловской области на 01.07.08 Структура сетей в Екатеринбурге и Свердловской области по форматам магазинов Совокупное кол-во торговых точек в России на 01.07.08
Гипермаркет Супермаркет Cash & сarry Дискаунтер Магазин у дома
Российские сети
1 «Кировский» 57 57 0 114 0 0 0 114
2 «Купец» 36 16 6 28 0 0 18 56
3 «Монетка» 28 60 0 7 0 81 0 148
4 «Бест-Маркет» 14 4 0 8 0 0 10 18
5 «Звездный» 9 1 0 10 0 0 0 10
6 «Елисей» 8 0 0 3 0 0 5 8
7 «Юнилэнд — Цен­тры торговли — Екатеринбург» 6 7 6 7 0 0 0 334*
 
В/р «Пятерочка» Н/д Н/д            
Иностранные сети
1 «Метро Кэш энд Керри» 2 0 0 0 2 0 0 40
2 «Ашан» 1 0 1 0 0 0 0 25**
 
* С учетом форматов «Дикси», «ВиМарт». ** Данные получены из открытых источников.
Сотрудники
Таблица 4
Количество штатных сотрудников в Екатеринбурге на 01.07.08, чел.
Компания   Кол-во штатных сотрудников в Сверд­ловской области на 01.07.08, чел.
Российские сети
1 «Купец» 3 525 876
2 «Кировский» 2 733 2 523
3 «Монетка» 2 156 1 543
4 «Юнилэнд — Центры торговли — Екатеринбург» 1 246 884
5 «Звездный» 671 37
6 «Елисей» 570 0
7 «Бест-Маркет» 207 156
 
В/р «Пятерочка» Н/д Н/д
Иностранные сети
1 «Ашан» 952* 0
2 «Метро Кэш энд Керри» 600 0
 
* Данные получены из открытых источников.
Ассортимент под собственной торговой маркой
Таблица 5
Количество позиций в ассортименте сети в Екатеринбурге под собственной торговой маркой, шт.
Компания   Доля групп товаров под собственной торговой маркой в ассортименте в Екатеринбурге, шт. Удельный вес товаров под собственной торговой маркой
Продовольст­венные товары Непродовольственные товары
Российские сети
1 «Юнилэнд — Центры торговли — Екатеринбург» 770 410 360 8,3%
2 «Монетка» 300 250 50 13%
3 «Елисей» 250* 250 0 2%
4 «Кировский» 236 220 16 2%
5 «Купец» 40 40 0 1,6%
6 «Звездный» 30 30 0 Н/д
7 «Пятерочка» 6** 6 0 Н/д
8 «Бест-Маркет» 0 0 0 0
Иностранные сети
1 «Метро Кэш энд Керри» 9 000*** 2 000 7 000 5%
 
В/р «Ашан» Н/д Н/д    
 
* Товары собственного производства. ** Данные за 2007 г. *** Количество артикулов, представленных в каждой точке сети.


Методика составления ТОП-листа

 

 Кто участвует в ТОП-листе?
В ТОП-листе участвуют сети розничных и мелкооптовых магазинов продовольственных товаров Екатеринбурга, а также федеральные и иностранные сети. Представители федеральных и ино­странных сетевых структур, у которых на данный момент в Екатеринбурге работает одна торговая точка, включены в ТОП-лист потому, что эти компании как представители структурированной розницы обладают технологиями и стандартами сетевой торговли. Участ­ники ТОП-листа разделены на две группы: российские сети и ино­странные сети. Федеральные и иностранные компании предоставили данные о деятельности сети в Екатеринбурге.

Как проводился отбор участников?
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Экспертные комментарии были получены от Комитета по торговле и товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, а также от участников рынка. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники?
Основной показатель для ранжирования — совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2007 г., млн руб. Дополнительные показатели — количество торговых точек сети, количество ассортиментных ­позиций под собственной торговой маркой, совокупная торговая площадь в Екатеринбурге, кв. м, и др.

Принятые сокращения
В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
З/д — закрытые данные (предоставлены компаниями без права публикации).
Н/д — нет данных, т. е. ­компания не предоставила данные.

 

 
Ссылки на ТОП-листы других лет: