ТОП-лист ведущих туристских компаний Екатеринбурга - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — общее количество отправленных туристов в 2008 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг туристических компаний Екатеринбурга за 2008 год " можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Прогнозы
Дмитрий Кушев
коммерческий директор компании «Море Трэвел»:
В 2009 г. нас ждет колоссальное увеличение количества сделок в Интернете. Операторы еще три года назад были готовы работать напрямую с потребителем через сайт, инвестировав средства в проработку движка и дружелюбного интерфейса.
Наталия Оборина
директор туристической сети «ЭЛИТА Трэвэл»:
В начале года прогнозировали рост внутрироссийского туризма. Выяснилось, что наши курорты не готовы к росту потока. Они повысили цены, несмотря на то что это рублевая зона. И ничем их не подкрепляют: люди, привыкшие к сервису Турции и Египта, вряд ли обрадуются по-прежнему совковым санаториям, старым автобусам, каменистому дну и унылой инфраструктуре.
Стоит ждать спроса на речные круизы, в частности по Волге. Они очень быстро сориентировались, перекомпоновали туры и нивелировали рост цен. Но Турцию-то никто не отменял! Туда поедут, пусть не на 21 день и не в 5*.
Наталья Обожина
директор Клуба путешествий «Крылья»:
На мой взгляд, число авиарейсов, зафрахтованных на турсезон, крайне завышено. Авиакомпании хватаются за любую надежду на вылет, а операторы стремятся эту надежду дать. Им, себе и туристу. Но многие полеты отменят — у компаний нет глубины продаж и возможности прогнозировать сбыт хотя бы на пару месяцев вперед. О тех рейсах, которые гарантированно полетят, могут знать только профессионалы — опыт подсказывает.
Сергей Бузько
директор турфирмы «Мир»:
Мой персональный прогноз — падение рынка: по оптимистичным оценкам — в 2 раза, по пессимистичным — в 2,5-3 раза. Это подтверждают и итоги Берлинской выставки, которая стала для турбизнеса барометром тенденций и прогнозов.
На рынке произойдет перераспределение долей: присутствие московских операторов в Екатеринбурге уже сокращается.
Турист 2009 г. — это не случайный клиент, прельстившийся спецпредложением, а тот, кто путешествует всегда. Ему нужен надежный поставщик и максимальный выбор.
Рынок ожидает ценовая яма. Если брать в пример Турцию, там подешевеют отели 3 и 4* — это сработает на привлечение людей со средним достатком. В ряде отелей, возможно, свернут систему all inclusive, где-то пересмотрят сервис.