Тренды года 1. В 2010 г. прирост абонентской базы сотовых операторов в Свердловской области в среднем составил 15%. Увеличить базу операторы планируют в том числе и за счет дальнейшего развити
Тренды года
1. В 2010 г. прирост абонентской базы сотовых операторов в Свердловской области в среднем составил 15%. Увеличить базу операторы планируют в том числе и за счет дальнейшего развития собственных розничных сетей (так, в 2010 г. МТС и «МегаФон» нарастили количество точек в Свердловской области на 10%).
2. В 2010 г. рынок сотового ритейла постепенно восстанавливался. Динамика продаж в Свердловской области составила 30%. Основными вендорами по‑прежнему остались Nokia и Samsung (их доля на рынке сотовых телефонов — 42 и 32% соответственно). Ключевым трендом в линейке мобильных телефонов стало увеличение доли смартфонов, вызванное расширением 3G‑сетей.
3. 2010‑й стал годом бурного развития мобильного Интернета в Свердловской области (рост общего объема трафика относительно 2009 г. — 2‑6 раз). Доля 3G в общей структуре трафика составила около 70%. В 2010 г. в Свердловской области было продано более 200 тыс. 3G‑модемов. Стоит отметить, что исследовательская компания J’son & Partners Consulting оценивает УрФО как один из наиболее перспективных регионов для развития беспроводных технологий.
4. 2010 г. прошел под знаком плотного сотрудничества «большой тройки» и крупнейших социальных сетей. Речь идет об интеграции сервисов оператора и социальных сетей (например, оплата контента с помощью SMS). Операторы утверждают, что такое партнерство помогает им в борьбе за активную абонентскую базу, а также в привлечении новых клиентов.
5. Операторы сотовой связи все больше начинают зарабатывать на дополнительных услугах (SMS, MMS, GPRS, мобильное ТВ). Так, в структуре доходов сотовых компаний в 2010 г. доля неголосовых услуг составила более 20%. Кроме продажи телефонов и приема платежей за мобильную связь, предоставляются услуги денежных переводов, погашения банковских кредитов, оплаты Интернета, штрафов ГИБДД и т.д.