Меню

ТОП-лист ДК: Техноторговые сети - 30.06.2008

  Методика составления ТОП-листа   Кто участвует в ТОП-листе В ТОП-листе участвуют крупнейшие техноторговые сети Екатеринбурга, а также филиалы федеральных сетей. Компании предоставили данные по

В ТОП-листе участвуют крупнейшие техноторговые сети Екатеринбурга, а также филиалы федеральных сетей. Компании предоставили данные по работе точек продаж в Екатеринбурге. Сеть магазинов бытовой техники «Оникс» не включена в ТОП-лист, так как прекратила свою деятельность и вошла в структуру сети «Уральский вал» (см. «ДК» № 21 от 9 июня 2008 г.).
 
Методика составления ТОП-листа
 
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-листе участвуют крупнейшие техноторговые сети Екатеринбурга, а также филиалы федеральных сетей. Компании предоставили данные по работе точек продаж в Екатеринбурге. Сеть магазинов бытовой техники «Оникс» не включена в ТОП-лист, так как прекратила свою деятельность и вошла в структуру сети «Уральский вал» (см. «ДК» № 21 от 9 июня 2008 г.).
 
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели экспертный опрос трех игроков рынка и определили круг компаний для участия в ТОП-листе, а также критерии, характеризующие их деятельность. Далее компаниям было предложено заполнить анкету и предоставить конкретные показатели деятельности. Полученные данные были перепроверены.
 
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — товарооборот сети в Екатеринбурге в 2007 г. Дополнительные ранжирующие показатели — торговая площадь, количество ассортимент­ных позиций, среднее количество покупателей на один магазин, количество штатных продавцов-консультантов, количество точек продаж в Екатеринбурге.
 
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
З/д — закрытые данные (предоставлены компанией без права публикации).
Н/д — нет данных (компания не предоставила данные).

Структура рынка
4 тыс. руб. Средний чек на покупку бытовой техники и электроники у крупнейших техноторговых сетей в Екатеринбурге в 2007 г.
31% Динамика роста торговых площадей крупнейших техноторговых сетей Екатеринбурга за 2007 г.
70% Прирост числа точек продаж крупнейших техноторговых сетей в Свердловской области за 2007 г.

Доли крупнейших сетей в общем числе покупок
Техноторговая Сеть Доля в сумме всех покупок Доля в сумме покупок бытовой техники Доля в сумме покупок бытовой электроники
«Эльдорадо» 20% 18% 22%
«М.видео» 16% 14% 19%
«Норд» 14% 19% 10%
«МИР» 11% 12% 11%
«Кардинал» 9% 12% 7%
«Оникс» 6% 5% 6%
«Уральский вал» 5% 6% 3%
«Техносила» 4% 4% 5%
Другие 13% 11% 16%

Оборот
Таблица 1
Компания  Товарооборот в Екатеринбурге в 2007 г., млн руб. Структура товарооборота по группам товаров в Екатеринбурге в 2007 г. Город, где находится головной офис Год начала работы в Екатеринбурге Ф.И.О. руководителя Адрес, телефон, факс, e-mail, сайт
Аудио- и видеотехника Hi-Fi- и Hi-End-техника Мелкая бытовая техника Крупная бытовая техника Встраиваемая техника Компьютерная и оргтехника Сотовые телефоны Фототехника Другое
1 «Эльдорадо» 2 300* Н/д Москва 1996 Кузичкин Сергей Ильич ул. Шварца, 17, тел. 218-65-92, e-mail: press@eldorado.ru, www.eldorado.ru
2 Народные магазины «Норд» 1 730* 26% 0,2% 16% 34% 6% 11% 1% 2% 4% Екатеринбург 1993 Черный Станислав Исаакович ул. Сурикова, 51, тел. 310-00-92, факс: 310-00-93, e-mail: info@dbt.ru, www.dbt.ru
3 «Кардинал» 1 050 43% 1% 5% 29% 3% 8% 3% 5% 3% Екатеринбург 1994 Шихов Рафаэль Шафакович Сибирский тракт, 28а, тел. 355-55-33, факс: 278-37-30, e-mail: kardinal@kardinal.ru, www.kardinal.ru
4 «Техносила» З/д Н/д Москва 2001 Кочергин Анатолий Александрович ул. 8 Марта, 46, тел. 257-74-10, e-mail: sv@sv.ru, www.tehnosila.ru
5 «МИР» 699 29% 1% 12% 15% 4% 18% 9% 5% 7% Москва 2003 Слукин Леонид Борисович ул. 8 Марта, 13, тел. 377-65-88, факс: 217-97-07, e-mail: info@mirinfo.ru, www.mirinfo.ru
 
В/р «М.Видео» Н/д 24% 2% 6% 15% 4% 12% 12% 6% 19% Москва 2002 Тынкован Александр Анатольевич e-mail: shop.121@mvideo.ru, www.mvideo.ru
В/р «Уральский вал» Н/д 22% 2% 16% 35% 5% 7% 3% 6% 4% Екатеринбург 1996 Лощенко Александр Леонидович ул. Монтажников, 4, тел. 373-49-49, факс: 373-46-63, e-mail: mail@uv.ru, www.uv.ru
 
* Собственные расчеты «ДК».

Ассортимент
Таблица 2
Компания  Количество позиций в ассортименте в Екатеринбурге, шт. Доля Private Label в ассортименте сети в Екатеринбурге
1 Народные магазины «Норд» 36 000 0%
2 «Эльдорадо» 30 000 Н/д
3 «Техносила» 25 000 10%
«Кардинал» 20 000 0%
«М.видео» 20 000 Н/д
«Уральский вал» 20 000 0%
5 «МИР» 14 772 3%

Площадь
Таблица 3
Компания  Торговая площадь в Екатеринбурге на 01.06.08, кв. м Товарооборот на 1 кв. м площади в Екатеринбурге в 2007 г., руб. Площадь складских помещений в Екатеринбурге на 01.06.08 г., кв. м
1 «Эльдорадо» 21 800 Н/д  
2 «М.видео» 7 400 Н/д  
3 Народные магазины «Норд» 6 400 Н/д  
4 «Техносила» 6 000 Н/д 0
5 «Уральский вал» 5 000 Н/д 4 800
6 «МИР» 4 592 149 726 4 000
7 «Кардинал» 3 400 308 824 2 200

Покупатели
Таблица 4
Компания  Среднее количество покупателей на 1 магазин сети в Екатеринбурге за 2007 г., чел. Средний чек покупки в Екатеринбурге в 2007 г., руб. Общее кол-во покупателей в Екатеринбурге за 2007 г., чел. Проходимость
Будни Выходные
1 «Техносила» 275 000 Н/д 550 000 Н/д
2 «МИР» 61 609 3 700 184 826 700 1 000
3 «Кардинал» 48 387 5 000 241 938 Н/д
4 Народные магазины «Норд» 48 300 З/д 386 600  6 830 9 439
 
В/р «М.видео» Н/д 4 036 Н/д  
В/р «Уральский вал» Н/д Н/д
В/р «Эльдорадо» Н/д Н/д

География присутствия
Таблица 5
Компания  Количество точек продаж в Екатеринбурге на 01.06.08 Кол-во точек продаж в Свердловской области на 01.06.08 Кол-во собст­венных магазинов в Екатеринбурге Кол-во франчайзинговых магазинов в Екатеринбурге Структура точек продаж по форматам магазинов в Екатеринбурге
Магазин Супермаркет Гипермаркет
1 «Уральский вал» 11 22 11 0 10 1 0
2 Народные магазины «Норд» 10* 60 10* 0 10 0 0
3 «Эльдорадо» 7 61 Н/д   2 2 3
4 «Кардинал» 5 5 5 0 2 3 0
5 «М.видео» 4 0 4 0 0 0 4
6 «МИР» 3 1 3 0 0 0 3
7 «Техносила» 2 6 2 0 0 0 2
 
* В том числе интернет-магазин.

Сотрудники
Таблица 6
Компания
 Количество штатных продавцов-консультантов в Екатеринбурге на 01.06.08
Кол-во штатных сотрудников в Екатеринбурге на 01.06.08
1
«Эльдорадо»
400
1151
2
Народные магазины «Норд»
180
980
3
«Кардинал»
102
221
4
«Уральский вал»
70
220
5
«МИР»
51
185
 
В/р
«М.видео»
Н/д
Н/д
В/р
«Техносила»
Н/д
Н/д

 

Ссылки на ТОП-листы других лет: