Меню

Топ-лист: Крупнейшие сети продритейла Екатеринбурга

ТОП-лист сетей продритейла Екатеринбурга - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2008 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Екатеринбурга за 2008 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления ТОП-листа

Участники

В ТОП-листе участвуют местные сети розничных и мелкооптовых магазинов продовольственных товаров, а также федеральные и иностранные сети. Участники ТОП-листа разделены на две группы — российские и иностранные сети. Федеральные и иностранные компании предоставили данные о деятельности сети в Екатеринбурге.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Экспертные комментарии были получены от Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, а также от участников рынка. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной показатель для ранжирования — совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2008 г., млн руб. Дополнительные показатели — совокупная торговая площадь сети в Екатеринбурге, кв. м; количество торговых точек сети и др.

Принятые сокращения

А — компании расположены
в алфавитном порядке.

В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Источники инфографики

Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга, экспертные оценки, ТОП-лист «ДК»

Прогнозы

Александр
Комиссаров директор «Мегамарт»

В 2009 г. на рынке продовольственного ритейла Екатеринбурга ожидается сокращение ассортимента и более четкое распределение по форматам и покупательским аудиториям. Бурного развития, которое переживал рынок в докризисный период, не будет. Это связано в первую очередь с отсутствием финансирования и малым количеством вводимых объектов.

Оксана Токарева
руководитель отдела правительственных и внешних связей «Метро Кэш энд Керри»

Наши основные клиенты, малый и средний бизнес, столкнулись со значительными трудностями в кризисный период. Со своей стороны мы делаем все возможное для их поддержки. Для этого в торговых центрах проводятся различные акции, позволяющие нашим клиентам приобретать качественный товар по невысоким ценам. В последнее время мы активизировали в России работу с собственными торговыми марками и изучаем возможности расширения спектра предлагаемых услуг.

Марина Лачихина
генеральный директор сети магазинов «Елисей»

По результатам исследования Nielsen, проведенного в конце мая 2009 г., впервые за восемь месяцев с начала кризиса уровень потребительского доверия в России стабилизировался. Но для потребителей по-прежнему важна экономия «здесь и сейчас», поэтому важнейшим критерием выбора товара становится соотношение цены и качества. Второй и третий кварталы 2009 г. будут тяжелыми для большинства ритейлеров, но есть надежда, что четвертый квартал порадует нас ростом продаж.