ндрей Корабельников занял должность генерального директора предприятия «СКМ-Трейдинг». Созданная структура будет владельцем торговой марки магазинов, работающих в новом, эксклюзивном для Екатеринбу
ндрей Корабельников занял должность генерального директора предприятия «СКМ-Трейдинг». Созданная структура будет владельцем торговой марки магазинов, работающих в новом, эксклюзивном для Екатеринбурга формате «дрогери» (drogerie). В мировой практике это сетевые розничные магазины самообслуживания торговой площадью 100-300 кв. м, ориентированные на высокооборачиваемый ассортимент (предметы гигиены, парфюмерия и косметика, бытовая химия, принадлежности по уходу за домом, препараты для здоровья и парафармацевтика).
У г-на Корабельникова есть собственная концепция формата «дрогери», адаптированная к конъюнктуре российского рынка, но раскрывать ее он пока не готов. Название будущей сети также не разглашается. Преимущество магазинов «дрогери» в том, что они не требуют серьезных вложений, а подходящие по местоположению и размеру площади найти проще, чем помещение под универсам или супермаркет. По словам г-на Корабельникова, этот формат будет востребован рынком — в ближайшие пять лет в Екатеринбурге и городах-спутниках может появиться около сотни подобных магазинов. Идею бизнес-проекта, принадлежащую руководству «Звездного», одобрили акционеры СКМ-Холдинга.
Как поясняет сам Андрей Корабельников, на решение сменить место работы и направление деятельности отчасти повлияли тенденции, связанные с перераспределением функций между участниками рынка массовых товаров. Стратегию сбыта сегодня определяет производитель. Функции дистрибьютора все чаще сводятся к оказанию логистических услуг. По словам г-на Корабельникова, в новых условиях уровень задач оптового звена уже не соответствовал его квалификации. Рекрутинговые агентства предлагали Корабельникову подходящие вакансии в Тюмени и Челябинске, но управляющий департаментом продаж предпочел остаться в Екатеринбурге.
Андрей Корабельников окончил Свердловский институт народного хозяйства. В компании «Юнилэнд-Екатеринбург» проработал почти 10 лет. Его карьера служит иллюстрацией главного принципа кадровой политики «Юнилэнд-Екатеринбург» — выращивать управленцев внутри компании. Начав с менеджера по продажам, г-н Корабельников стал руководителем направления крупный опт, затем — управляющим отделом регионального сбыта и, наконец, управляющим департаментом продаж — одним из трех основных подразделений компании. Последние четыре года отвечал за деятельность сбытовых структур на территории Екатеринбурга и Уральского региона, занимавшихся дистрибуцией и оптовыми продажами потребительских товаров (бакалея, гастрономия, пиво, напитки, алкоголь, косметика и парфюмерия, бытовая химия). В 2004 г. оборот компании «Юнилэнд-Екатеринбург» составил $150 млн.
Михаил Старков
starkov@apress.ru