Меню

Тотальная ликвидация. На Урале массово закрываются компании малого бизнеса

На Урале зафиксировано стремительное сокращение числа компаний — только в Екатеринбурге за три месяца ликвидировано почти 3 тыс. предприятий. Бизнесмены предрекают массовое закрытие малых компаний.

В Свердловской области стремительно сокращается количество юридических лиц. По сведениям Росстата, в I квартале 2019 г. в регионе ликвидировано 3 тыс. 878 организаций. При этом за аналогичный период времени зарегистрировано только 2 тыс. 214 компаний — почти в два раза меньше. Интересно, что негативный тренд наблюдается с начала года. В марте коэффициент официальной ликвидации организаций на 1 тыс. юридических лиц в регионе составил 13,1. А коэффициент рождаемости предприятий равен 6,3.

В информации Росстата значится, что отрицательная динамика наблюдается в большинстве крупных городов Свердловской области. В Екатеринбурге за первые три месяца этого года ликвидированы 2 тыс. 817 организаций, а зарегистрировано 1 тыс. 691. В Нижнем Тагиле показатели составили 259 и 79 соответственно, в Каменске-Уральском — 64 и 29, в Серове — 47 и 7, в Первоуральске — 118 и 38.

Ранее DK.RU писал, что в регионе методично снижается и число рабочих мест: за прошедшие три года количество вакансий на Урале сократилось на 101 тыс. По этому показателю область лидирует в перечне проблемных регионов страны. 

Любопытно, что в колонке на DK.RU представительница екатеринбургского малого бизнеса Светлана Кочергина констатировала: настроения в сфере весьма депрессивные:

Налоговое бремя слишком велико, заказчики платят по-минимуму, с сотрудниками постоянная головная боль, и куча надзорных органов все время вьется рядом. Малый бизнес сейчас между всех огней — он сыпется, валится, закрывается. Многие мои знакомые бизнесмены готовы бросить все и уйти работать по найму. Говорят: «Буду получать тысяч 80-100 и без головной боли. Пусть голова болит у другого». Думаю, это вопрос года-двух. После мы увидим массовое закрытие малых компаний. 

Впрочем, по словам экспертов, сокращение числа компаний может готовить о том, что бизнес стал избавляться от юридических лиц, которые ранее использовались для оптимизации налогов. Напомним, ранее руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH Ярослав Савин рассказывал DK.RU: ФНС России, обобщив в Письме от 11 августа 2017 г. № СА-4-7/15895 судебную практику по делам об искусственном дроблении, выделила 17 признаков, доказывающих виновность налогоплательщика.

Когда налоговый орган собирает признаки дробления, как гремучую смесь, в флаконе одного дела, они превращаются в молот и наковальню для налогоплательщика, отмечал г-н Савин.

Также есть мнения, что на самом деле ликвидаций компаний не происходит, все проще: налоговая служба чистит реестр от юридических лиц, которых нет по указанным адресам и которые не сдают отчетность.