Микроменеджмент – «фишка» не только недоверчивых начальников и навязчивых коллег. Это бедствие распространено и на уровне правления компаний.
О проблемах руководства и тотального контроля, который мешает работе, пишет Люси Маркус, автор книг, председатель правления и неруководящий член правления нескольких организаций генеральный директор консалтинговой компании Marcus Venture Consulting, для BBC Capital.
— В любой организации микроменджемент, или мелочная опека сотрудников и вмешательство в их повседневную работу, плохо влияет на состояние дел и морального климата.
Частично эта проблема порождается тем, что члены правления и сами организации не понимают функций правления. Это то, что г-жа Маркус называет соблюдением баланса между «приземленностью и созерцанием звезд».
Члены правления должны держать руку на пульсе компании, задавать неудобные вопросы, но и помогать разрабатывать стратегию, а также определять направление развития. Они не должны вмешиваться в рутинное управление компанией.
Почему же некоторые члены правления размывают грань между руководящими и не руководящими функциями?
Причина может быть в том, что человек оказывается в новой для себя роли или у него слишком много свободного времени. На каких-то направлениях может не хватать кадров.
Если не устранить причину, могут возникнуть настоящие проблемы, включая ненужный стресс для управленцев и нездоровые трения между работниками и правлением.
Как избежать слишком назойливого вмешательства?
Поговорить с председателем. Председатель правления задает тон. Если навязчивостью и неверным поведением грешат один или два члена правления, это задача председателя — урезонить их.
Поруководить руководителями. Если люди постоянно ловят вас на ходу, чтобы накоротке перебросится парой слов (что выливается в постоянные перехваты и продолжительные разговоры), стоит предложить им назначить время встречи.
Дни для стратегии. Если не существует устоявшейся процедуры, регулирующей помощь со стороны правления, все может вылиться в хаос. Хороший выход — установить специальный день раз или два раза в год для решения вопросов стратегического развития компании, помимо регулярных заседаний правления.
Результаты, которых можно добиться. Старайтесь, чтобы заседания правления завершались конкретными результатами и определением сфер ответственности — как для членов правления, так и для сотрудников. Убедитесь затем, что эти итоги доведены до всех работников.
По материалам BBC