120 экземпляров новой трехсекционной модели, разработанной совместно с уральским предприятием польской компанией PESA, скоро доставят в Москву. Пока же транспорт оценил столичный мэр.
Новый трехсекционный трамвай модели 71-414 продемонстрировали Сергею Собянину в депо Краснопресненское в Москве. Свое детище мэру Москвы представили гендиректор научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и председатель правления, генеральный директор польской компании PESA Томаш Забоклицкий.
Четыре образца нового трамвая уже проходят приемочные испытания в Москве, в июле 2014 г. намечен запуск эксплуатации на регулярных линиях. К этому времени в столицу планируется поставить 120 трамваев нового поколения. Напомним, договор об этом был заключен между департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и ОАО «Уралтрансмаш» (входит в НПК «УВЗ») в декабре 2012 г. Тогда уральская компания победила в аукционе, объявленном столичными властями.
«В этих трамваях применены самые передовые технологии, — отметил г-н Сиенко. — Технологии опробованы. Мы вышли на совершенно новый уровень с нашими партнерами. Мы почувствовали, в каком направлении следует двигаться и с какой продукцией. Наверное, самое главное, что технологически мы все сблизились для того, чтобы создать еще более совершенные изделия».
Детище УВЗ и польской PESA мэр Москвы назвал соответствующим современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров.
«Сегодня мы присутствуем на тестировании этих трамваев, — сказал на презентации г-н Собянин. — Современные вагоны имеют посадочных мест в два раза больше, чем старые. В этих трамваях нет практически никакого шума. Трамваи низкопольные, они приспособлены для пассажиров-инвалидов».
Новую модель отличают низкий пол, широкие двойные двери без ступеней, современная система кондиционирования и отопления, системы информирования пассажиров и видеонаблюдения. GPS и «ГЛОНАСС» следят за техническим состоянием и местонахождением вагона в режиме online. Трамвай способен вместить 268 человек, тогда как в старой модели помещается только 169. Срок службы уральской разработки — 30 лет (у традиционных моделей — 20 лет). Вагон может развивать скорость до 75 км/ч.