Меню

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»

«Ростех» не будет выпускать трамвай R1, который произвел фурор на ИННОПРОМе-2014 и получил прозвище IPhone на рельсах. Ранее власти собирались выпустить на улицы города 50 трамваев к 2018 г.

Госкорпорация «Ростех» отказалась от планов выпускать инновационный трамвай Russia One (R1), который стал хитом выставки ИННОПРОМ в 2014 г. — тогда разработка Уралвагонзавода получила прозвище «IPhone на рельсах» за футуристичный дизайн и массу опций. Как передает ТАСС со ссылкой на директора «Ростеха» по особым поручениям Василия Бровко, совместить дизайнерские желания и промышленные возможности не удалось:

У нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Для R1 нет ходовой части, трамвай слабо пригоден для ремонта — если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать.

При этом г-н Бровко отметил, что идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы при создании новой платформы, которую Уралвагонзавод планирует презентовать в конце этого или начале следующего года.

Как сообщал DK.RU, в 2014 г. мэрия Екатеринбурга, правительство региона, УВЗ и Газпромбанк подписали соглашение о поставках R1 — планировалось вывести на улицы города 50 новых трамваев к этапу ЧМ-2018 по футболу. В 2015 г. менеджмент  Уралвагонзавода заявлял о двух потенциальных иностранных заказчиках, но нужны были партнеры, готовые инвестировать в организацию производства. Предполагалось, что это будут иностранные структуры.

Длина выставочного вагона составляла 24 м, ширина — 2,5 м, у нового трамвая было две кабины. Салон и кабину водителя оснащали современной системой кондиционирования, ГЛОНАСС-навигаторами и семью HD-камерами наблюдения — четырьмя внешними и тремя внутренними, а также Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями

Сообщалось, что конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута — вместимость можно варьировать от 190 до 270 человек, а количество сидячих мест — от 28 до 50. Как говорили в корпорации, в создании R1 участвовали дизайнеры спорткара Marussia, трамвай на 99% придуман и сделан в России, а его производство обходится дешевле, чем у конкурентов из Европы. Цена одного трамвая была заявлена на уровне 1 млн евро

Любопытно, что после презентации R1 в 2014 г. дизайнер Артемий Лебедев написал разгромный отзыв о концепте трамвая, назвав его «мясорубкой»:

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу.